Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

В последнее время благодаря открытию сразу несколькими украинскими авиа¬компаниями прямых рейсов в Бангкок спрос на отдых в Таиланде резко повысился. В связи с этим возросла и роль туристических агентов не только как продавцов турпродукта, но и носителей актуальной информации об этой далекой стране. Как предоставить туристам наиболее полезную и взвешенную информа¬цию, помочь им разобраться в потоке противоречивых советов и наставлений, которыми пестрит Интернет, советует наш эксперт - директор по маркетингу таиландского принимающего туроператора Sayama Travel Наталия ДОВГА

У вас купили путевку в Таиланд. Вас считают экспертом, вам доверяют, от вас ждут полезных советов. Так дайте их, а не ретранслируйте мифы и страшилки.
Не надо рассказывать о детях, к головам которым нельзя прикасаться, о положении стоп, которые не должны быть направлены в сторону тайца, о рисе, который ни в коем случае нельзя выбрасывать. Эти истории, возможно, были актуальны 10-20 лет назад. Современное тайское общество намного прогрессивнее. Поэтому сделайте все возмож¬ное, чтобы турист думал не о стопах, головах, ладонях, а о том, что приехал в Таиланд ОТДЫХАТЬ!
Помните, клиент заплатил деньги, чтобы избавиться от головной боли с планированием поездки, покупкой билетов, бронированием отеля, ор¬ганизацией экскурсий. Сделайте это качественно, дайте немного полез¬ной информации, снимите инфор¬мационное напряжение и настройте на правильный отдых. Разберем по¬следние три совета подробнее.

Совет первый - снимите информационное напряжение
Запустите интернет-браузер, откройте поисковик, наберите «Таиланд новости». Результаты: аварии, штормы, эпидемии. Кивать на журналистов, которые раздувают из мухи слона нечего. Так работают СМИ и вы должны принимать правила игры, плюс понимать, что клиент живет в этом инфополе, его близкие также. В результате вокруг проекта «поездка в Таиланд» (особенно, если это первый подобный опыт) образуется информационное напряжение.
Чтобы его снять есть один проверенный и очень действенный инструмент. Найдите и сохраните в закладках ссылку на веб-камеру, установленную на одном из пляжей в регионе, выбранном туристом. Когда человек увидит, что десятки счастливчиков греются на солнышке, играют в пляжный волейбол и купаются в море — все мысли о чрез¬вычайных происшествиях уходят. Проверено.
Если туристы сами задают вопросы, например, о безопасности — подготовьте хорошие, убедительные ответы, которые показывают, что не так страшен волк (а он на самом деле вообще не страшен и ни разу не волк).
Например, вас спрашивают о лихорадке Денге. Вместо того, чтобы общими фразами «да, есть такое заболевание, люди болеют, зафиксированы случаи смерти, но вы не бойтесь» добавлять беспокойства, просто найдите в Google отличную статью «Лихорадка Денге в Тайланде. Статистика, сравнение с гриппом», распечатайте и вручайте впечатлительным клиентам. В материале убедительно показано, что опасность раздуваемая в СМИ, мягко говоря, преувеличена. Даже один статистический факт из статьи может отлично успокоить: за январь-март 2013 года в Таиланде побывало 584 тысяч человек. Денге заболели 30. То есть 0,005 %. Выиграть миллион в лотерею шансов, наверное, больше.

Совет второй - поделитесь полезной информацией
Информацию, как не отравиться, как не попасть в аварию на мотобайке или не стать жертвой мошенничества на доверии нельзя назвать бесполезной. Но она опять же создает напряжение, ожидание худшего. Не перегружайте информацией с негативным оттенком.
Запросите у туроператора список из 3-5 ресторанов города, которые можно порекомендовать. Поверьте, это будет намного полезнее. Каждый турист за время своего отдыха, как минимум несколько раз сходит в ресторан и если он окажется хорошим — позитива только добавится.
Идеальный вариант — если у вас заготовлены советы для каждого. К примеру, турист говорит, что любит покурить кальян — вы даете адреса хороших кальян-баров курорта. Путешественнику, желающему поддерживать спортивную форму на отдыхе в Паттайе — черкните адресок 6/28 Sukhumvit Road, по которому он найдет хорошо оборудованный тренажерный зал с гуманной ценой в 80 батов за одну тренировку. Семье с двумя детьми дошкольного возраста расскажите о детской комнате Central Festival, где можно оставить своих чад, чтобы спокойно совершить покупки, дайте рекомендации о том, какой пляж подойдет именно для маленьких туристов.

Совет третий - нарисуйте правильную картину отдыха
В заключении нарисуйте правильную картину отдыха. Причем, это не означает строить воздушные замки, просто в реальности опишите, как хорошо (а здесь действительно очень хорошо) в Таиланде.
Рекламные материалы, которые готовят туроператоры как раз направлены на создание правильной картины. Диски с интересным видео, красочные фотоальбомы все это должно быть в вашем распоряжении. Если нет — значит вы рабо-таете с плохим туроператором.
В заключении добавим, что все советы могут быть применимы не толь¬ко агентами, но и туристами. Просто сделайте все описанное в статье перед поездкой в Таиланд и ваш настрой на отдых заметно улучшится.
Хороших путешествий!

Наталья ДОВГА, директор по маркетингу SAYAMA Travel Group (Таиланд)
 

назад >>>