Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Авиапервозчик «Белавиа» отмечает свое двадцатилетие и уже летает и в Украину


Днем рождения авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. При этом белорусская гражданская авиация берет свое начало с 7 ноября 1933 года, когда состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала, где весной 1934 года приземлились три первых самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота. Именно этот момент стал решающим в становлении и развитии гражданской авиации Республики Беларусь.
В 1936 году был открыт первый почтово- пассажирский рейс между Минском и Москвой, а к 1940 году их насчитывалось уже восемь.
С 1961 года по 1983 происходит активное пополнение воздушного флота Белорусского управления гражданской авиации. За эти годы был приобретен турбовинтовой самолет Ан-10, получил белорусскую прописку реактивный пассажирский самолет Ту-124, началась эксплуатация самолета Ту-134А. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешел первый самолет Ту-154.
После распада СССР и обретения независимости Республики Беларусь в 1991 году было образовано Белорусское объединение гражданской авиации «Белавиа», которое унаследовало парк воздушных судов, принадлежавших Белорусскому управлению. В структуру объединения входили все предприятия гражданской авиации Республики Беларусь.
5 марта 1996 года была проведена реорганизация Белорусского объединения гражданской авиации, в результате которой была образована Национальная авиакомпания «Белавиа».
В этот период (1995-1997 г.) были открыты рейсы в Ларнаку, Лондон, Пекин, Рим и Стамбул.
12 августа 1997 года «Белавиа» вступила в действительные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
18 мая 2001 года открыто регулярное сообщение между Минском и Парижем.
На следующий год (2002) было подписано первое соглашение «код-шеринг» с Австрийскими авиалиниями, которое положило начало активному сотрудничеству с зарубежными партнерами.
Успешным в работе был отмечен 2003 год. В этот период «Белавиа» начинает выполнять регулярные рейсы в Калининград, в октябре этого же года в Национальный аэропорт «Минск» прибыл первый самолет западного производства «Боинг 737-500», который был взят авиакомпанией в оперативный лизинг. А подписанное коммерческое соглашение между «Белавиа» и «Air Baltic» о предоставлении блоков мест на рейсах Минск-Рига-Минск позволило сделать первые шаги в совместной работе двух авиакомпаний.
О профессиональном признании авиакомпании свидетельствует тот факт, что в феврале 2004 года «Белавиа» стала обладателем Бронзовой медали Национального конкурса БРЭНД ГОДА 2003 в номинации «Брэнд Профи». Ввод в эксплуатацию второго Боинга 737/500 и подписание между «Белавиа» и «Аэрофлотом» код-шерингового соглашения на выполнение рейсов Минск-Москва-Минск также стали значительными событиями в 2004 году.
Результатом взаимодействия «Белавиа» и «ЧСА-Чешских авиалиний» в мае 2005 года стало открытие линии Минск-Прага-Минск в соответствии с подписанным соглашением «код-шеринг».
Богатым на события оказался и 2007 год: в феврале осуществилась поставка первого регионального самолета CRJ-100 LR, начали выполняться регулярные полеты по маршруту Минск-Баку при участии азербайджанской авиакомпании «Азал», в целях укрепления позиций на рынке и совершенствовании информационной структуры «Белавиа» в марте устанавливает контакты с SABRE Airline Solution и внедряет систему, позволяющую использовать технологию электронного билета при работе с турагентствами и партнерами по интрелайн- соглашениям, а также начинает внедрять программу поощрения часто летающих пассажиров. Продажа электронных билетов (e-ticket) «Белавиа» в системе «Амадеус» через агентов по продаже авиаперевозок (BSP) Австрии, Италии, Польши, Швеции, Германии, Украины, Кипра и Чехии становится возможной уже в июле 2007 года.
2008 год был отмечен как год активного сотрудничества с иностранными партнерами. Подписанные электронные интерлайн-соглашения с авиакомпаниями «Air One» (Италия), «LOT» (Польша), «Air Baltic» (Латвия), «Austrian Airlines», «Aerosvit» (Украина), «British Airways», «Lufthansa» (Германия), «KD Avia» (Россия), израильской «El Al» и «S7» (Россия) расширили возможности полетов.
Прямое сообщение между Минском и Миланом, налаженное в июне 2008 года, – это еще один шаг в расширении маршрутной сети, а открытие представительством второго собственного офиса- шаг в удовлетворении постоянно растущего спроса на авиаперевозки между Беларусью и Италией.
В рамках реализации государственной программы развития гражданской авиации Республики Беларусь «Белавиа» приобретает в 2008 году в оперативный лизинг два «Боинга 737/500» и один «Боинг 737/300» от американской лизинговой компании «ILFC- International Leasing Finance Corporation» («Международная Лизинговая Финансовая Корпорация«). Обновление парка самолетами, соответствующими всем международным требованиям безопасности, отличающимися большой вместимостью и комфортностью, было произведено с целью эксплуатации их на наиболее загруженных регулярных и чартерных рейсах.
В июле 2008 года Минск посетила делегация Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИАТА)- крупнейшая всемирная неправительственная организация авиакомпаний, созданная с целью поощрения безопасного и экономического развития воздушного транспорта. Были обсуждены вопросы участия РБ в международных системах, разработанных ИАТА, продвижения новых технологий быстрого и качественного обслуживания пассажиров, процесс внедрения электронного билета. Особое внимание было уделено вопросу создания в Беларуси международной системы взаиморасчетов BSP Беларусь.
Важным событием конца 2008 года является внесение «Белавиа» в регистр ИАТА как авиакомпании, соответствующей стандартам эксплуатационной безопасности (IOSA). Наличие сертификата IOSA подтверждает использование авиакомпанией передовых стандартов в области управления безопасностью полетов, определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями мира, упрощает выход на новые рынки.
Об успешном начале 2009 года говорит вступление «Белавиа» в систему взаиморасчетов BSP ИАТА в Казахстане. Это позволяет обеспечивать продажу билетов на рейсы авиакомпании аккредитованными агентами ИАТА.
За первую половину 2009 года «Белавиа» взяла в лизинг и ввела в эксплуатацию четыре самолета западного производства: два – Боинг 737/300 и два CRJ – 200, а самолет Ан-24 был выведен из состава воздушного флота авиакомпании.
В августе этого же года Национальная авиакомпания «Белавиа» открывает новый регулярный рейс по маршруту Минск-Амстердам-Минск.
11 ноября 2009 года вошло в историю авиакомпании «Белавиа» как день когда был приобретен первый авиабилет «Белавиа» через сеть Интернет на сайте авиакомпании. В тот раз пассажир приобрел билет на рейс Минск-Москва-Минск в экономическом классе.
В том же месяце авиакомпания стала лауреатом Первой Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха» в номинации «Лучшие коммуникации, выстроенные средствами BTL».
С 4 декабря «Белавиа» открывает продажу электронных билетов на рейсы национального голландского авиаперевозчика «KLM Royal Dutch Airlines». Таким образом пассажиры, летающие рейсами «Белавиа», получили дополнительную возможность путешествовать в страны Европы, Северной и Южной Америки через Амстердам.
С конца 2009 года на бортах ВС Национального авиаперевозчика начинает полеты новый ежемесячный бортовой журнал авиакомпании «Belavia ON AIR».
Важным и приятным событием для Национальной авиакомпании «Белавиа» стало присоединение в июле к Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERAA).
Динамично развивая партнерские отношения, за второе полугодие 2010 года авиакомпания «Белавиа» заключила двустороннее интерлайн-соглашение (а следом за ним и электронное интерлайн-соглашение) с американской авиакомпанией «Дельта». Еще одним партнером для «Белавиа» стала авиакомпания «Татарстан», с которой также было подписано интерлайн-соглашение.
Продолжая развивать маршрутную сеть, авиакомпания «Белавиа» открывает новое направление в географии полетов: 15 сентября 2010 года из Национального аэропорта вылетел первый рейс в Батуми – старейший курортный город Грузии.
Спустя месяц пассажирам «Белавиа» открылась возможность приобретения электронного авиабилета на рейсы в Стамбул.
В соответствии с государственной программой развития гражданской авиации «Белавиа» приобретает в оперативный лизинг очередное воздушное судно – самолет CRJ-200LR канадского производителя Bombardier. 26 октября он приземлился в Национальном аэропорту «Минск», прилетев из датского города Сондерборг.
2010 год стал для «Белавиа» по-настоящему богатым на события. В преддверии новогодних праздников авиакомпания открывает еще один регулярный рейс. На этот раз пассажирам предложен маршрут Минск – Ашхабад – Минск. С 14 декабря полеты в столицу Туркменистана стали выполняться один раз в неделю.
В 2011 были открыты новые регулярные направления Хельсинки, Симферополь, Караганда, а полеты в Астану и Ганновер стали выполняться на круглогодичной основе. Рейсы в Калининград выполняются не только из Минска, но и из областных центров Брест, Гомель, Гродно.
«Белавиа» заключила интерлайн-соглашение с Бельгийской железной дорогой Accessrail. Комбинированные авиа- и железнодорожные билеты позволили пассажирам в аэропорту пересаживаться на поезда, следующие до пунктов, в которые не осуществляется воздушное сообщение.
На сайте авиакомпании был реализован проект «3D-флот», благодаря которому можно совершить виртуальную экскурсию по самолетам, эксплуатируемые компанией на регулярных и чартерных направлениях.
В 2011 году пассажиропоток авиакомпании впервые превысил один миллион пассажиров. Миллионный пассажир был перевезен в декабре 2011 года на рейсе Минск-Берлин.
В 2012 году карта регулярных полетов «Белавиа» пополнилась двумя новыми направлениями: Новосибирск и Барселона.
В сентябре 2012 года впервые в истории авиакомпании были взяты в оперативный лизинг два новых воздушных судна Embraer 175 с завода-изготовителя в Бразилии.
Кроме этого в 2012 году пассажиры получили возможность регистрироваться на рейсы «Белавиа» через интернет.
В 2013 году открыто 6 новых направлений. Весной был открыт рейс в седьмой по счету пункт назначения в России - Самару. Кроме этого, в конце мая начали совершаться полеты в третий город Грузии – Кутаиси.
18 апреля авиакомпания «Белавиа» стала официальным участником многостороннего грузового интерлайн-соглашения MITA (Multilateral Interline Traffic Agreement), действующего под эгидой Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IATA).
В конце мая было подписано код-шеринговое соглашение с Национальной авиакомпанией Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways. Белавиа является маркетинговым перевозчиком на рейсах в Абу-Даби, Хошимин, Сидней и Мельбурн, оперируемых Etihad Airways.
В июне 2013 года флот авиакомпании пополнился ещё одним Boeing 737-300.
19 сентября был открыт первый рейс авиакомпании, который связал не только Будапешт, Белград и Минск, но и столицы Венгрии и Сербии между собой.
В конце ноября 2013 года «Белавиа» внесена в реестр таможенных перевозчиков. Авиакомпания получила право перевозки товаров своих клиентов в пределах Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана и проводить таможенную очистку ввозимого непосредственно в пункте назначения.
17 декабря был открыт новый авиарейс по маршруту Минск-Женева-Минск, а 19 декабря был выполнен первый регулярный полет в Вильнюс.
3 января 2014 года в Национальном аэропорту «Минск» приземлился очередной Boeing 737-300 авиакомпании «Белавиа».
29 января РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» было реорганизовано в ОАО «Авиакомпания «Белавиа».