Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Дискуссия - как спасти украинскую авиацию?


 

В ходе пресс-конференции по теме: «Кризис авиационной отрасли: можно ли спасти украинское небо от банкротства?» глава Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Николай Марченко озвучил позицию общественной организации по кадровому вопросу: «Не допустить назначения нового руководителя отрасли, исходя из политической или корпоративной заинтересованности».
Комментируя тему увольнения главы Госавиаслужбы от 4 сентября, президент одной из национальных авиакомпаний Родриг Мерхеж подчеркнул, что лоббистская деятельность Д. Антонюка была возможна только при определенном покровительстве: «Речь идет непосредственно о господине Яценюке, - не секрет, никому в Украине, что лично он «крышевал» эту всю схему и (уволить Антонюка) удалось лишь после подключения господина Саакашвили… Это стало возможным, поскольку ситуация касается не только нас как перевозчиков, а всего украинского народа», - сказал  глава авиакомпании Um Air
Р. Мерхеж.
Он также акцентировал внимание на сдаче в аренду сроком на 10 лет авиакомпании МАУ ангарного комплекса в аэропорту Борисполь ¬- единственного в стране предназначенного для поддержания летной годности ВС. «Такая ситуация приводит к монопольной зависимости всех эксплуатантов (и даже Президента Украины) от ФПГ. Это стало возможным только потому, что «условия конкурса были сформированы под авиакомпанию МАУ», - утверждает глава Um Air. Он также спрогнозировал: «Если не будут предприняты срочные действия со стороны руководства страны, терминал D также будет передан МАУ».
Глава национальной авиакомпании также коснулся вопроса безопасности не только пассажиров, но и первого лица страны: «Самолет Президента заправляется топливом этой же группы; заходит в ангар под управлением этой же группы; вылетает из аэропорта, где руководство принадлежит этой же группе. Они знают все, что делает Президент и могут повлиять на этот процесс, в том числе и по линии безопасности».
Летный директор авиакомпании «Хорс» Алексей Овчинников напомнил: «На круглом столе в Антимонопольном комитете представитель авиакомпании Wizz Air сказал открыто, что правовая неурегулированность в выдаче назначений на международные рейсы также является одной из причин, почему было принято решение, что Wizz Air уходит с Украины».
Анализируя состояние авиаотрасли на данном этапе, эксперты Ассоциации сделали неутешительные выводы и предложили шаги по урегулированию ситуации.
 «Отрасль подошла к режиму сваливания, - используя летную лексику, обозначил ситуацию национального авиарынка глава Ассоциации авиапредприятий Н. Марченко. - Мы не допустим срыва в штопор всей отрасли, ради меркантильных интересов псевдопатриотов».
Должность главы Госавиаслужбы должен занять «авторитет в авиационной семье Украины, опытный специалист в системе государственного управления и безопасности, равноудаленный от политических партий, олигархов и бизнеса, работающих на них. Отсутствие личного и семейного бизнеса в отрасли», - подчеркнул Н. Марченко, который сам занимал эту должность в кризисные 90-тые.
Члены Ассоциации считают, что задачи нового, профессионального и незаангажированного главы Госавиаслужбы непосредственно связаны со спасением отрасли. Поэтому в кратчайшие сроки необходимо:
1. Ликвидировать нарушение стандартов ИКАО на уровне исполнительной власти в вопросах безопасности авиации Украины.
2. Провести анализ и обеспечить безусловное выполнение требований Указа Президента от 04.09.2015 № 535/2015 «Про заходи щодо захисту національних інтересів України в галузі авіації» (решение СНБО от 20.07.2015) и конкретно:
1) адаптировать законодательство Украины к законодательству ЕС в сфере авиационного транспорта;
2) подготовить законодательную базу для принятия решений:
- создание национальной комиссии по надзору за безопасностью на транспорте;
- по принятию новой общегосударственной программы авиационной безопасности Украины;
- подготовить изменения в ВК Украины по вопросу государственного регулирования доступа эксплуатантов к авиационному рынку.
«Времени на спасение отрасли осталось крайне мало», - предупредил глава Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины.