«Укрзализныця» отменила 48 ночных поездов. Полный список
"Укрзализныця" с декабря отменяет 48 ночных поездов дальнего следования. Среди них такие популярные направления, как Закарпатье, Одесса, Харьков. Вместо них планируют запустить дневные скоростные поезда. Эксперты считают, что в итоге люди пересядут с поездов на автобусы. В списке поездов на отмену, например, два поезда Киев – Одесса (№ 9/10 и 257/258), Киев – Харьков (№255/256), поезд Киев – Львов (№205/206), Киев – Ужгород (№253/254), Киев – Чоп (№267/268), Мукачево – Киев (№244/243), Киев – Хмельницкий (№767/768), Ивано-Франковск – Днепропетровск (№201/202)... Кроме того, отменить хотят поезд Киев – Москва (№ 3/4). Вместо них планируют запустить скоростные дневные поезда. Правда, разница в стоимости билетов будет ощутимой. Так, на "Интерсити" Киев – Львов №741 цена билета составляет 350 грн (2-й класс) и 650 грн (1-й класс). Сейчас купе - 330 грн, а плацкарт – 230 грн. Билеты на ночные поезда до Харькова можно приобрести от 200 грн за купе, в то время как билеты на скорые дневные стоят от 320 грн до 550 грн. До Одессы можно доехать за 140 грн за плацкартное место, а вот билеты на 761Л "Интерсити+" стоят от 430 грн. И хотя другие ночные поезда как в западном, так и в одесском направлении пока остаются, эксперты уверяют: билеты купить на них станет еще сложнее. И это уже не говоря о сезоне – например, лето для Одессы и зима для Карпат. "Таким образом пытаются заставить пассажиров ездить сидя дневными поездами по 10 часов, хотя поездка более двух-трех часов даже по европейским стандартам считается очень неудобной", – сказал бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. По его словам, покрыть поток вряд ли получится, поскольку у предприятия нет достаточного количества составов для добавления новых маршрутов. Также Кава подозревает, что таким образом хотят дать заработать автобусникам. Ведь пассажиры будут искать более удобные и дешевые пути. Сами пассажиры тоже не в восторге от таких решений. Ночные поезда – это удобно. Ты можешь за одну ночь с относительным комфортом добраться в другой город, сделать все дела, а уже следующей ночью вернуться обратно. Не надо тратить деньги на жилье в другом городе. "Часто езжу в санатории. Приехала утром, поселилась, даже процедуры уже успела получить, а экспрессами добираться до них буду до глубокой ночи. Получается, день пропадает", – констатирует киевлянка Алла Леонидовна. Список поездов, которые отменяет "Укрзализныця" Формування Південно-Західної залізниці: № 4/3 Київ – Москва № 9/10 Київ – Одеса № 42/41 Київ, Чернігів – Москва № 205/206 Київ –Львів № 215/216 Житомир – Сімферополь № 222/221 Київ – Генічеськ № 244/243 Мукачево – Київ № 248/247 Київ – Євпаторія № 250/249 Чернігів – Сімферополь № 253/254 Київ – Ужгород № 255/256 Харків – Київ № 257/258 Київ – Одеса № 267/268 Київ – Чоп № 287/288 Київ – Ізмаїл № 767/768 Київ – Хмельницький № 749/750 Київ – Тернопіль Формування Південної залізниці: № 56/55 Суми – Сімферополь № 117/118 Суми – Москва № 138/137 Кременчук – Сімферополь № 241/242 Харків – Євпаторія № 321/322 Харків – Маріуполь № 325/326 Харків – Луганськ № 591/592 Москва – Полтава, Кременчук № 785/786 Харків – Донецьк № 787/788 Харків – Луганськ № 789/790 Харків – Донецьк № 792/791 Суми – Харків № 794 Конотоп – Суми Формування Придніпровської залізниці: № 201/202 Івано-Франківськ – Дніпропетровськ № 211/212 Москва – Бердянськ № 335/336 Дніпропетровськ - Санкт-Петербург Формування Одеської залізниці: № 236/235 Одеса – Москва № 310/309 Одеса – Сімферополь № 363/364 Умань – Ясинувата № 452/451 Миколаїв – Донецьк № 513/514 Умань – Харків № 552/551 Кривий Ріг – Бердянськ № 586/585 Львів – Сімферополь Формування Донецької залізниці: № 20/19 Луганськ – Київ № 37/38 Донецьк – Київ № 47/48 Маріуполь – Севастополь № 284/283 Київ – Луганськ № 342/341 Луганськ – Сімферополь Формування Львівська залізниця № 246/245 Чернівці, Львів – Генічеськ Формування УЗШК: № 716/715 Київ – Донецьк № 763/764 Донецьк – Дніпропетровськ № 765/7666 Донецьк – Дніпропетровськ № 767/768 Київ – Хмельницький
|