Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Куда направят свои самолеты украинские авиакомпании летом


 
Стало известно, куда украинские авиакомпании платят этим летом. Некоторые анонсировали расширение полетных программ, тогда как некоторые маршруты по Украине, наоборот, будут закрыты. В компаниях поясняют — особого спроса на них нет, тем более, что платить за билеты гражданам нередко приходится дороже, чем на заграничных направлениях.
С 6 июня "Мотор Сич" добавляет три рейса: из аэропорта "Киев" (Жуляны) в Одессу и Львов, а из Львова в Ужгород. Линию будут обслуживать региональный 52-местный самолет Ан-140-100 и Ан-24. 
Одесские рейсы по будням запланированы дважды в день, и по одному на выходные. Вылет из Одессы в 07.40 и 17.50, из Киева 09.50 и в 19.50. В субботу вылет из Киева в 10.50 в воскресенье в 20.40. Рейсы из Одессы в субботу будут вылетать в 08.50, а в воскресенье в 18.30. Время в пути 1 час 20 минут, цена в одну сторону от 1,2 тыс. грн. 
Львовские рейсы "Мотор Сич" будет осуществлять четыре раза в неделю. Вылет из Киева во Львов в 10.00 в понедельник, среду, пятницу и в 11.00 в субботу. Из Львова в Киев — в понедельник, среду и пятницу в 17.50 и в 18.20 в воскресенье. Цена билета Киев-Львов от 1,2 тыс. грн, Львов-Ужгород — от 750 грн. 
"Рейс Киев–Одесса рассчитан прежде всего на отдыхающих на черноморских курортах. Авиакомпания также открывает рейс Киев–Львов–Ужгород. Ранее рейс Львов-Ужгород был прямым. Дополнительная посадка во Львове позволит повысить загрузку рейса, поскольку пассажиры смогут летать между всеми пунктами", — прокомментировал UBR.ua эксперт направления транспорта Офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк.
"Днеправиа" с 20 мая связал Львов и Ивано-Франковск. Рейсы осуществляются по понедельникам и пятницам, вылет из Ивано-Франковска в 9.10, из Львова в 17.05, время в пути около получаса. Полеты будут выполняться на Embraer 145, цена билета — от 624 грн. 
Для сравнения: по железной дороге это расстояние можно преодолеть за 2,5 часа, а билет класса люкс обойдется в 228 грн. 
"Рейс Ивано-Франковск–Львов — технический. Авиакомпания "Днеправиа" перегоняет самолет под рейс в Брешию (Италия) из Ивано-Франковска. С коммерческой точки зрения авиаперевозки Львов–Ивано-Франковск нецелесообразны, поскольку наземное сообщение быстрое и в несколько раз дешевле минимального билета на самолет", — поясняет Хижняк.
И главный сюрприз сезона — рейс МАУ Киев–Черновцы. Как рассказала UBR.ua корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, он должен стартовать с 1 июля, цена билета пока не определена. 
"Он будет ежедневным. Поскольку состояние полосы позволяет принимать только небольшие самолеты, для этого рейса мы берем у "Днеправиа" в мокрый лининг (то есть самолет с экипажем) региональный самолет Embraer 145", — рассказала Сацкая. 
Гендиректор аэропорта Черновцы Борис Морской сообщил UBR.ua, что сейчас решается вопрос оборудования аэропорта. 
"Горсовет выделил 5,3 млн. грн на закупку необходимой техники, еще 800 тыс. грн. на проект реконструкции. Одновременно мы продолжаем переговоры с авиакомпаниями об открытии международных рейсов", — сказал он. 
Рейс Киев-Черновцы эксперты оценивают, как закономерное расширение сети полетов авиакомпании МАУ. "На линии будет как трансферный пассажиропоток, который в хабовом аэропорту Борисполь пересядет на другие рейсы МАУ, так и "прямой". На этой линии авиация имеет значительное преимущество перед наземными видами транспорта. Поезд, например, идет более 15 часов", — прокомментировал Сергей Хижняк.
 
Прошлым летом внутренние рейсы эксплуатировали еще YanAir (Киев-Одесса) и Атласджет Украина (рейс Киев-Львов был осуществлен один раз), однако в этом сезоне о таких направлениях речь не идет. МАУ не будет запускать этим летом рейсы из Харькова и Львова в Одессу, поскольку, как сообщила Евгения Сацкая, ожидаемого спроса в прошлом году компания не увидела. 
"Нам экономически невыгодно летать даже по направлению Киев-Одесса. К тому же на внешние рейсы не начисляется НДС, а на внутренние начисляется. Таким образом, рейс в Бухарест по времени такой же, как в Одессу, а по цене на 20% дешевле, а спрос на международные полеты выше", — пояснил UBR.ua причину отказа от внутренних направлений гендиректор YanAir Ярослав Агафонов. 
Экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк рассказал, что предпринимал попытки разрешить эту коллизию и уравнять в налогообложении внутренние и внешние рейсы, направлял в Кабмин обращения, однако поддержки эта инициатива не нашла. 

"Много говорится о введении нулевой ставки НДС на внутренние рейсы, однако расчеты показывают, что это шаг не будет иметь никакого эффекта. Внутренние перевозки начнут развиваться только тогда, когда значительно вырастет благосостояние населения. Сейчас же, когда стоимость авиабилета по Украине превышает среднюю зарплату по стране, снижение на 20% ни к чему не приведет", — считает Сергей Хижняк.