Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Куда полетят украинцы в новом сезоне?


 

Комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий удовлетворила все заявки авиакомпаний на новые маршруты.
В частности, "Днеправиа" получил право на международные регулярные рейсы Днепр-Острава, МАУ - из столицы в Бишкек, Будапешт, Гамбург, Каир, Копенгаген и Шанхай, "Браво" – из Киева в Люблин, Попрад, Рас-эль-Хайму и Тунис, а также из из Ровно в Люблин.
МАУ также выданы разрешения и на три внутренних рейса – из Киева в Полтаву, Ужгород и Херсон.
Как сообщил коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев, в чешскую Остраву рейсы из Днепра могут быть запущены уже с зимнего расписания.
"Расписание и цену билета пока не оглашаем, идут переговоры с аэропортом. Полеты будут осуществляться на самолете Embraer", - рассказал Сергей Посылаев.
В "Браво" направлением осени номер один назвали Люблин.
"Уже в конце сентября мы запустим рейсы в Люблин – и из Киева (Жулян) и Ровно. Стартуем с трех рейсов в неделю, затем будем смотреть по интересу потенциальных пассажиров. По цене и расписанию пока не готов давать информацию, мы в стадии переговоров", - рассказал коммерческий директор "Браво" Алексей Гладченко. А со старта зимнего расписания, с ноября, будет запущен курортный, но регулярный, рейс в Тунис. "У нас есть заказчик этого рейса, "Оазис", - пояснил Гладченко.
С декабря в компании обещают добавить также рейс из Жулян в словацкий Попрад.  Чартерную программу "Браво" тоже корректирует в связи с сезоном, меняя турецкие направления на египетские. Из столицы будут запушены рейсы в   Шарм-эль-Шейх, Хургаду, из Кривого рога - в Хургаду (с ноября). А вот в декабре обещают чартеры в австрийский Зальцбург и финскую Киттилу.
Что касается запуска регулярного рейса во Львов (назначение на него получено "Браво" ранее), то пока оно маловероятно.
"Одесский рейс показал неплохую экономику, но относительно Львова мы сейчас просчитываем варианты. Скорее всего, придется ставить на него самолет меньшей емкости, а его в нашем флоте пока нет", - пояснил Гладченко.
Хасидская программа в этом году предполагает прием групп паломников на период празднования еврейского Нового года аэропортами Киева, Одессы и Винницы. Комиссия Госавиаслужбы выдала права на такие чартеры "Розе Ветров" и "Дарту".
Из шести полученных назначений МАУ планирует первыми запустить Копенгаген и Будапешт.
"Велика вероятность появления этих рейсов в зимнем расписании. Нас также очень интересует Бишкек (Киргизия), мы готовы начать туда летать в самые короткие сроки, но все зависит от доброй воли местных авиавластей", - прокомментировала корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Остальные заявленные рейсы – на стадии переговоров.  Что касается внутренних маршрутов, то МАУ интересны все отечественные аэропорты. "Как только они будут технически готовы принимать наши рейсы, мы сразу же запустим их", - пообещала Сацкая.
В Херсонском аэропорту, который сейчас обслуживает единственный рейс (Turkish Airlines в Стамбул), рассказали, что активно ведут работы. "Аэропорт готов на 60%. Но облсовет стабильно финансирует реконструкцию аэропорта, в этом году выделил 14 млн. грн. Так что пилон уже сделан, сейчас "дотягиваем" рулежку. Надеемся завершить работы до середины сентября – начала октября. То есть, к зимнему расписанию будем готовы принять киевский рейс", - сообщил директор Херсонского аэропорта Григорий Усик.
Ужгородский аэропорт, по оценке начальника службы перевозки Сергея Заморского, готов на 90%. "Благодаря губернатору, Геннадию Москалю, пошло финансирование. У нас одна из лучших в Украине полос, необходимо смонтировать систему посадки ILS, стоит она около 800 тыс. евро. И уже есть меценат, который готов взять часть расходов на себя", - рассказал Заморский.
Систему вполне реально смонтировать и откорректировать в течение месяца, а значит можно запустить регулярные рейсы в зимнем расписании. Однако, подчеркнул эксперт, проблема не только в техническом состоянии аэропорта, но и в "зависшем" вопросе подписания межправительственного соглашения со Словакией.
"Срок действия межправительственного соглашения между Украиной и Словакией закончился в середине июня, но, увы, мы не видим заинтересованности со стороны наших госструктур в подписании нового документа. Временный порядок становится безвременным. Но в любой момент словацкая сторона может в одностороннем порядке ввести запрет на полеты", - пояснил Заморский. По его словам, летом аэропорт не простаивал, за два месяца было принято около 20 чартеров, в том числе самолет весом в 64 тонны. "24 сентября должны принять Боинг с дипломатами на борту.  Но даст ли нам сделать это Украэрорух?" - задается вопросом Заморский.