Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Аэропорт Борисполь: прибыль, которая не приносит пользу пассажирам


 
Аэропорт Борисполь в очередной раз похвастался рекордной прибылью. На сайте предприятия указано, что за 9 месяцев 2016 года оно получило прибыль в размере 1,26 млрд. грн. Сумма действительно впечатляет, но не удивляет. Чего еще можно было бы ожидать от аэропорта, в котором сосредоточено 67% всего пассажиропотока страны.
Помимо этого, сборы за взлет-посадку, пассажирский сбор и прочие сборы даже на внутренних рейсах привязаны в валюте, а это значит, что Борисполь менее других может потерять от девальвации национальной валюты, в результате которой пропорционально вырастут его доходы в гривне.
Казалось бы, на этом празднике жизни стоило ожидать улучшения для пассажиров, ведь рост прибыли должен как-то отражаться и на сервисе. Возможностей много. Можно практически мгновенно решить десятки проблем при минимальном финансировании, не потратив даже и 1% указанной выше прибыли.
Например, в галерее вылета можно установить питьевые фонтанчики, где оставленные без воды пассажиры могли бы утолить жажду. Это было бы в тренде "декларируемой руководством заботе о пассажирах" и не выглядело бы попыткой переложить всю ответственность на авиаперевозчиков, ведь с каждого отправленного международного пассажира авиакомпании обязаны платить аэропорту $15 пассажирского сбора - это почти 400 грн. или 65 пол-литровых бутылок воды.
Или, может, стоило бы потратить хотя бы небольшую часть прибыли на модернизацию гостиницы аэропорта рядом с терминалом D?
Чтобы убрать дух Советского Союза, здание нужно полностью снести, но пока это не произошло, и пассажиры вынуждены ожидать своего рейса в этом отеле, может стоит хотя бы хорошо убирать номера и заменить в них сантехнику?
Старые ржавые унитазы и раковины, известковый налет, волосы, антисанитария - все это Вам предлагает собственный отель аэропорта Борисполь.
Экономят даже на бумаге - нормальный рулон вместо начатой "наждачки" выдают только после жалобы. Прелесть подобного сервиса автору пришлось ощутить лично в августе 2016 года.
Даже если взамен закупить дорогие комплекты сантехники по 30 тыс. грн. на 100 номеров, затраты составят 3 млн. грн. — 0,24% (24 СОТЫХ ПРОЦЕНТА) от задекларированной за 9 месяцев прибыли.
Но, в своей экономии на пассажирах аэропорт, похоже, пошел дальше. Александр Ващенко в сети Facebook опубликовал информацию, согласно которой в туалетах Борисполя исчезли салфетки для рук.
По словам Александра, он позвонил в клининговую компанию "Чистий світ", где ему ответили, что в целях экономии количество расходуемого материала уменьшили и согласовали эти действия с администрацией аэропорта.
"Еще сказали, что в тех туалетах, где предусмотрены сушилки для рук, больше не будут оставлять салфетки. Предлагаю Администрации аэропорта экономить и на туалетной бумаге, ведь в кабинках можно воспользоваться ершиком и стенами. В конце концов у 98% людей есть пальцы, трусы и футболки", - написал он.
Куда пойдет дальше администрация аэропорта в своей экономии на пассажирах, несмотря на рекордную прибыль? Может, ей стоит обратить внимание на те аспекты деятельности предприятия, где аэропорт почему-то теряет, а не зарабатывает, а не экономить на мелочах, которые ухудшают качество обслуживания?