Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Обвалит ли Турция цены на авиабилеты в Украине?


 
Турецкое небо станет для украинских авиаперевозчиков еще доступнее. Двусторонние переговоры о воздушном сообщении между двумя странами завершились в Анкаре снятием ограничений по маршруту Киев-Анкара и увеличением частот из региональных украинских аэропортов в Стамбул, сообщили в Госавиаслужбе.
"Протокол подписан и новые условия воздушного сообщения уже вступили в силу", – подчеркнула пресс-секретарь ведомства Ирина Кустовская. На маршруте, связывающем столицы Украины и Турции, сняты все ограничения.
30 октября МАУ уже стартует с рейсом в Анкару, сначала он будет осуществляться по понедельникам, субботам и воскресеньям, затем может стать ежедневным. Цена билета – от 6 тыс. грн. в обе стороны. Как рассказывал ранее в интервью гендиректор представительства Turkish Airlines в Киеве Динчер Сайиджи, Анкары на данный момент нет в списке намеченных на ближайшие годы направлений. 
"Если ситуация изменится, а именно активизируется бизнес-направление между нашими странами, то мы, возможно, отроем такой рейс. Пока же, доместик транзит, в том числе и в Анкару, не превышает 5% потока из Украины", – пояснил Сайиджи.
Что касается рейсов в Стамбул, то за рамками переговоров ожидаемо остались Киев и Одесса. 
"Стратегия развития Борисполя – хаб, и увеличивать количество рейсов в Стамбул – значит отдавать поток более сильному конкуренту. Нельзя даже сравнивать разлет из Стамбула и Киева. А вот Анкара – чисто коммерческий рейс. Дипломаты, бизнесмены станут основными пассажирами. И как знать, может МАУ сможет предложить такие условия, что получит достойную долю транзитных пассажиров из Турции", – заметил эксперт BRDO Сергей Хижняк.
Планы государства относительно Одесского аэропорта пока неясны, но недавно начала муссироваться идея о необходимости формирования еще одного авиахаба в Украине, на юге.
Вдвое увеличена возможность полетов из Харькова, Львова и Запорожья, теперь обе стороны могут выполнять не семь, а 14 рейсов в неделю. Для Херсона добавлены три частоты, по десять рейсов в неделю могут запустить украинские и турецкие перевозчики. Для Винницы добавлено два, теперь есть шанс увидеть в расписании девять рейсов в неделю (пока не осуществляется ни один). 
В ходе переговоров была подтверждена оговоренная ранее частотность для рейсов из Днепра, Севастополя, Николаева, Черновцов, Ивано-Франковска в Стамбул (семь раз в неделю), а для Симферополя и Донецка нет ограничений.
Сейчас при равных возможностях по количеству рейсов в Стамбул лидирует турецкая сторона. Она использовала почти всю квоту, в целом 70 рейсов в неделю, против 49 у украинских авиакомпаний. Из украинских авиаперевозчиков рейсы в Стамбул осуществляют МАУ, Атласджет Украина и Днеправиа. МАУ из Киева и Одессы (по 16 и 14 соответственно, то есть вся квота), Атласджет из Харькова, Львова и Запорожья, Днеправиа из Днепра.
Турецких перевозчиков тоже трое: у Turkish Airlines 16 рейсов в неделю из Киева, из Одессы 11 (здесь еще 3 у Onur), семь из Херсона, четыре из Запорожья. Pegasus осуществляет три рейса из Запорожья и семь из Харькова. Были у флагманской турецкой компании еще пять рейсов из Днепропетровска и семь из Ивано-Франковска, но по воле руководства аэропортов эти рейсы закрыли.
Недавно на Киевском международном экономическом форуме министр транспорта Владимир Омелян на вопрос представителей турецкой компании ответил, что поскольку эти аэропорты находятся в частной собственности, то действенных рычагов влияния на них у государства нет.
Из озвученных для расширения частот направлений самый интересный Харьков. Велики надежды, что, наконец откроет свой рейс Turkish Airlines. Он пытался начать полеты еще в 2012-м, но поскольку оттуда летает уже другой турецкий перевозчик, Pegasus, не смог этого сделать.
"Мы не единожды заявляли о своем желании, а несколько лет назад даже включали Харьков в список перспективных городов, но квота пока не увеличивается", – комментировал ранее Динчер Сайиджи.
Однако сейчас он крайне осторожен в своих прогнозах относительно сроков открытия харьковского направления. 
"Мы считаем, что расширение квот станет важным фактором для увеличения пассажиропотока и предоставит дополнительные возможности, как для Украины, так и для Турции. Мы планируем рассмотреть эти новые возможности", – прокомментировал Сайиджи.
"Это однозначно большой плюс для Харькова, поскольку с большей вероятностью все семь дополнительных частот со стороны Турции отдадут Turkish Airlines, которые свяжут Харьков через Стамбул со всем миром с которым, к сожалению, сейчас практически нет связи (за исключением Европы, пары городов Северной Америки и Китая). До 2014 г. из Харькова во Вьетнам с пересадкой в Москве летало до 10 тысяч пассажиров в год, в Китай (Гуанджоу, Шанхай, Гонконг) до 15 тысяч в год (в обе стороны). С Turkish Airlines это станет снова возможным, и не только с Азией, к тому же это будет удобно как для харьковчан, так и для жителей всей Восточной Украины", - прокомментировал коммерческий директор по авиационной деятельности Международного аэропорта "Харьков" Владислав Ильин.
Аэропорт Херсона обслуживает только один рейс Turkish Airlines, он ежедневный. Как сообщил гендиректор Херсонского аэропорта Григорий Усик, сейчас активизировались переговоры с отечественными авиакомпаниями по этому направлению. 
"Загрузка стабильная, около 95 человек на рейсе. Но мы едва вышли в ноль, ведь до шести рейсов аэропорт убыточен. Ведем предварительные переговоры с МАУ и "Браво". Есть ли спрос на рейсы в Турцию? Очень надеемся, что будет", – отметил Усик.
В Запорожье сейчас десять рейсов из 14 ранее разрешенных для двух сторон.
"Турецкая сторона выбрала всю квоту, четыре рейса у Turkish Airlines и три у Pegasus, из украинских – Атласджет выполняет три рейса в неделю. Увеличивать частоту? Я не уверен, что найдется столько желающих лететь, хотя опять-таки, главное – вопрос цены", – прокомментировал ситуацию директор Запорожского аэропорта Виктор Бискупский.
Эксперты считают, что новые турецкие рейсы смогут стимулировать развитие региональных аэропортов. 
"Появился шанс поработать на хороших направлениях новым игрокам. Перераспределение авиакомпаний снизит цены на прямые перелеты, и предоставит возможность транзитникам", – считает Сергей Хижняк. 
Он полагает, что очень хорошие шансы у Винницкого аэропорта. Сейчас отсюда не осуществляется ни один регулярный рейс в Стамбул, но есть возможность запустить их девять в неделю. 
"Благодаря географической близости к столице он вообще может стать лоукост-аэропортом. Я не понимаю, почему международные авиакомпании не рассматривают такой возможности", – говорит Хижняк.
А одним из способов конкурентной борьбы за пассажиров он видит трансферы к рейсу. "По факту у нас мало конкуренции на рынке. Есть два примера – столица с "Борисполем" и "Жулянами" и юг, где три аэропорта конкурируют – Днепр, Запорожье и Кривой Рог. Любой из них, кто организует подвоз к рейсам пассажиров из регионов, выиграет, получит дополнительный поток. Но никто пока не тратит даже малую часть из пассажирского сбора (от 7-17 долларов) на трансфер", – отмечает Хижняк.
В самих украинских авиакомпаниях пока не оглашают планы.
"Либерализация сообщения между Турцией и Украиной – это прекрасно. Будем оценивать коммерческую составляющую каждого из рейсов. Но нас больше интересует либерализация других восточных направлений – Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана", – заметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
В "Браво" сообщили, что будут советоваться со своим партнером, туристической компанией TPG. В Атласджет Украина, чей представитель присутствовал на переговорах в Анкаре, тоже уклонились от прямого ответа о планах.
"Заседание Комиссии Госавиалужбы по распределению назначений в конце месяца будет очень интересным. Ведь на него вынесут пакет допчастот по Турции, и компании раскроют свои планы по стратегическому развитию", – спрогнозировал Сергей Хижняк.