Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новости туризма (08.05-23.05.2008)


Интернет-туризм переживает настоящий бум. За прошедший год оборот через Сеть составил 14,81 миллиарда евро, или треть всего оборота туристической отрасли. К такому выводу пришел маркетологический институт Ulysses в ходе исследования Web-Tourismus 2008.

По сравнению с 2006 годом объем Интернет-сделок вырос на 15%, и хотя это меньше, чем в предыдущие годы, конец бума пока не предвидится. Глава центра Ulysses Доминик Россман (Dominik Rossmann) считает, что в 2011 году онлайн-сделки будут составлять уже половину оборота туристической отрасли.

Интернет-предложения делают своим клиентам около 97% всех туроператоров. Особенную выгоду из Интернет-бронирования извлекают небольшие компании, которые предлагают специальные программы, богатые инновативными идеями: их оборот в Сети вырос на 86%. А вот крупным туроператорам о таких темпах роста остается только мечтать.

 

Пассажирам авиакомпании American Airlines придется заплатить 15 долларов за первое место багажа, сообщает AP. Как объявили в среду представители авиакомпании, новые правила вступают в силу с 15 июня.

American Airlines с этой даты также вводит дополнительную плату за помощь в резервировании билетов на свои рейсы, а также за негабаритный багаж. В конце апреля 2008 года авиакомпания уже объявила, что второе место багажа обойдется пассажиру в 25 долларов.

Ранее пассажиры облагались платой лишь в том случае, если вес сумок и чемоданов, сдаваемых ими в багаж, превышал норму. Однако с начала 2008 года уже несколько американских авиакомпаний отменили это правило, ссылаясь на постоянно растущую себестоимость перевозок, связанную с подорожанием топлива.

В рамках двустороннего соглашения подписанного между Израилем и Россией об отмене визового режима между двумя странами было решено провести несколько предварительных этапов.

Одним из этих этапов, стала туристическая поездка в Израиль на один день из близлежащих Турции или Египта. Выглядит это следующим образом — вы покупаете турпутевку в одну из вышеуказанных стран, а оттуда в сопровождении гида отправляетесь на один день на Землю обетованную.

В апреле текущего года в Израиле с подобным однодневным визитом побывало тридцать четыре тысячи россиян.

Израильское издание "Едиот ахронот" пишет, что любимым времяпрепровождением в туристов в Тель-Авиве является шопинг. Покупки россияне предпочитают совершать в торговом центре Азриэли, на алмазной бирже, в магазине известной ювелирной марки "Хуго Штерн" и салонах косметики Мертвого моря. Стоит отметить, что средний турист за один день покупок умудряется потратить в Израиле сумму в районе двух тысяч долларов США, что уже принесло экономике страны несколько десятков миллионов долларов.

Однодневные визиты в еврейское государство совершают также туристы из Украины и Польши, которые как и россияне получили право безвизового въезда в Израиль. "Российские авиакомпании выступили с инициативой создания прямого рейса из Москвы в курортный Эйлат", сообщил изданию глава израильского туристического ведомства Шауль Цемах. "Мы надеемся на приток туристов, которые путешествуя по Израилю будут знакомиться с обычаями и культурой древнего государства", - отметил Цемах.

С 25 мая повышаются аэропортовые сборы за обслуживание пассажиров и воздушных судов в аэропортах «Донецк», «Запорожье», «Харьков», «Мариуполь», «Луганск», «Черновцы», «Львов», «Симферополь» и «Одесса». Об этом сообщает «УНИАН» со ссылкой на приказ Министерства транспорта и связи от 14 апреля №433.

Текст приказа, который 14 мая зарегистрировало Министерство юстиции Украины, размещен на сайте Верховной Рады.

В частности, аэропортовые сборы за обслуживание пассажиров в международном аэропорту «Донецк» для международного сообщения установлены на уровне 15,00 долл. США за каждого отправленного пассажира, для внутреннего сообщения - 4,50 долл. США за каждого отправленного пассажира (сейчас действуют, соответственно 12 долл. и 3 долл.). В аэропорту г. Запорожья, соответственно, - 11,20 долл. США и 4,40 долл. США (против 8 долл. и 3 долл.), в международном аэропорту г. Луганск - 15,00 долл. США и 6,50 долл. США (против 11 и 2 долл. США), в международном аэропорту г. Львов - 11,00 долл. и 3,50 долл. США (против 11 долл. и 2 долл.), в аэропорту г. Мариуполь - 14,00 долл. и 5,50 долл. США (против 9 и 2 долл.). В Одесском аэропорту сборы с 25 мая составят для международного сообщения - 15,00 долл. и для внутреннего - 3,50 долл. США (против прежних 13 долл. и 3 долл.), в аэропорту г. Симферополь - 16,50 долл. и 3,50 долл. (13 долл. и 2,5 долл.), в аэропорту г. Харьков - 14,0 и 4,0 долл. (против 11 и 2 долл.) и в международном аэропорту г. Черновцы - 14,50 и 5,20 долл. (против 9 долл. и 2 долл.).

Кроме того, увеличиваются сборы за взлет/посадку воздушных судов, за обеспечение авиабезопасности и пр.

С 3 мая 2008 г. в аэропорту «Борисполь» на 30% повысились аэропортовые сборы на международных рейсах. Согласно приказу Минтранссвязи, в частности, сбор за каждого отправленного пассажира на международных рейсах увеличивается с 13 до 17 долл. США (на 30%). Таким образом, непосредственно для пассажира (авиакомпании включают сборы в стоимость билета) увеличение стоимости билета на международные рейсы составит 4 долл. Сборы с пассажиров внутренних рейсов не изменились.

Напомним, Минтранссвязи объясняет необходимость повышения сборов тем, что существующий размер ставок аэропортовых сборов не компенсирует время и расходы, которые несут аэропорты при предоставлении регулируемых услуг, что приводит к недополучению доходов аэропортами и их убыточности.

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) приняло заявку на сертификацию нового типа воздушного судна, напоминающего по конструкции дирижабль с крыльями.

По словам Игоря Пастернака, президента и исполнительного директора компании Worldwide Aeros, представившей новаторский проект, Aeroscraft ML866 будет передвигаться при помощи силы Архимеда (как дирижабли) и аэродинамической подъемной силы (как самолеты). Машины Aeroscraft должны быть тяжелее воздуха, но ненамного. Их двигатели и крылья должны покрывать недостаток подъёмной силы, обеспечиваемой гелием.

Aeroscraft способен зависать в воздухе, взлетать и садиться вертикально, что делает его совершенно независимым от аэропортов. Эта способность Aeroscraft ML866 откроет новые горизонты туристических и деловых путешествий, ведь летательный аппарат сможет приземляться там, где это невозможно для обычных самолетов.

По замыслу компании, этот аппарат длиной 64 метра, шириной 29 метров и высотой 13,7 метра (почти в 5 раз больше, чем обычный реактивный самолет) предложит своим пассажирам 500 квадратных метров высокотехнологичной «жилой» площади. Aeroscraft ML866 сможет двигаться со скоростью около 200 км/час и подниматься на высоту 3,6 тыс. метров. Оборудованный по последнему слову техники, ML866 обладает системой видео конференц-связи и залом заседаний должен предоставить бизнесменам новые возможности для работы в удалённых, неподготовленных местах. Модель ML866 может использоваться и как роскошная частная воздушная яхта, и как пригородный коммерческий транспорт.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") не исключает повышения тарифов на внутренних направлениях на 5% с 1 июня. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник Главного пассажирского управления "Укрзализныци" Леонид Лобойко.

"Мы прошли практически всю процедуру относительно разрешения упорядочивания этих тарифов еще на 5%, но она (процедура согласования – ред.) еще не закончена", - отметил он. По его словам, больше никаких повышений пока не рассматривается.

Ранее планировалось повысить тарифы во внутреннем железнодорожном сообщении с 1 апреля, однако повышение не состоялось, поскольку оно не было согласовано, в частности, с профсоюзными организациями. Кроме того, Леонид Лобойко сообщил, что сегодня на аппаратном совещании министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский поднял вопрос повышения тарифов на периоды повышенного спроса на железнодорожные билеты. "Сегодня было аппаратное совещание у министра. Он поставил задачу, "а почему в России, других странах есть система индексации на периоды повышенного спроса на перевозки?", - отметил Леонид Лобойко.

Как пример он назвал Россию, где в период 27-28 января железнодорожные билеты очень дорогие, а 31 декабря - их цена чисто символическая. "Мы сегодня будем смотреть на эту форму обслуживания", - заявил Леонид Лобойко. В то же время, он не назвал возможных сроков введения этой схемы, отметив лишь, что задача только поставлена и будет отрабатываться и изучаться. Леонид Лобойко также сообщил, что "Укрзализныця" завершила разработку методики формирования тарифов на железнодорожные билеты, и сейчас она находится на рассмотрении в Минтранссвязи. Министерство транспорта и связи Украины подготовило приказ, которым предлагает в 2008 г. повысить железнодорожные тарифы для пассажиров во внутреннем сообщении на 15% в три этапа - по 5% с 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2008 года. Однако данный проект не был согласован.

В то же время, 15 апреля 2008 г. Иосиф Винский заявил, что Министерство транспорта и связи Украины не намерено дополнительно повышать железнодорожные тарифы, если инфляционные показатели останутся в рамках прогноза. "Если инфляция будет в рамках прогнозированной, то никакого пересмотра тарифной политики не будет, если инфляционные показатели будут другими, отличаться от запланированных правительством, тогда мы будем анализировать ситуацию и принимать решение", - отметил он. С 1 января 2008 года тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении повысились на 8,7%. В 2007 году эти тарифы повысились на 15% - по 5% с 1 марта, 1 мая и 1 июля.

Авиакомпания "АероСвіт" увеличила интенсивность полетов по всем маршрутам в пределах Украины. Так, удвоена интенсивность полетов между Киевом и Черновцами - до двух рейсов в день. В целом, летом этого года компания намерена увеличить количество полетов по всей маршрутной сети в пределах Украины. Об этом сообщил пресс-секретарь компании Сергей Куцый.

По его словам, с июня также планируется введение новых частот на маршрутах в Симферополь, Одессу, Львов и Харьков. С 25 апреля увеличилось количество рейсов в Ивано-Франковск - с одного до двух в день. Кроме того, с 12 мая компания приступила к собственным полетам в Ужгород (осуществляются 2 рейса в день).

В летний сезон часть внутренней программы компании впервые обслуживают региональные самолеты "Saab-340" производства концерна "Saab Aircraft" (Швеция). Лайнеры уже используются на направлениях в Ивано-Франковск, Черновцы и Ужгород, а также рассматривается возможность их эксплуатации на воздушной линии "Киев-Днепропетровск". Используются три самолета "Saab-340", имеющие различную емкость пассажирской кабины - от 30 до 33 кресел. Воздушные суда экономичны - за 1 час полета они расходуют 460 кг авиатоплива, что в 2,3 раза меньше, чем Ан-24.

"АероСвіт", совместно с другими украинскими авиакомпаниями, доставляет пассажиров в 10 региональных центров страны - в Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Ужгород, Харьков и Черновцы. Кроме "Saab-340", на направлениях используются также "Як-42", "Airbus 320" и "Boeing 737". Авиаперевозчик обслуживает также более 60 международных маршрутов в 31 страну.

Повсеместное запрещение курения в общественных местах дает толчок к развитию нового тренда в туризме — туризма для курящих (Smoking Tourism). Стран, где еще можно выпить чашку кофе с сигаретой или сигарой, остается все меньше. К их числу еще относятся: Бельгия, Испания, Швейцария, Австрия и страны Восточной Европы — в том числе Чехия. Чехи пока только наблюдают за тем, как появляются на свет авиакомпании для курящих (Smokers' International Airways, Германия) или предлагаются специальные путевки «Европа для курящих» (Япония), однако государственное агентство поддержки туризма Czechtourism уже старается обратить на внимание чешских предпринимателей на зарождающийся тренд. В самой же Чехии курение запрещено в таких общественных местах как остановки общественного транспорта. Но стоит курящему переступить за территорию остановки, как запрет на него уже не распространяется. Большинство чешских ресторанов имеют как зал для курящих, так и зал с запретом курения. Бары, пивные, пабы и ночные клубы остаются территорией курящих. По статистике во всем Европейском Союзе курит каждый четвертый житель.

Номера отелей, когда-то бывшие лишь местом для ночлега, стали прибежищем высоких технологий. Люксы в токийском отеле The Peninsula Tokyo могут считаться самыми оснащенными современной электроникой.

Раньше пределом высоких технологий был чайник в номере, а теперь в пяти- и шестизвездочных отелях вас ожидает собственная машина для эспрессо, а также различные электронные устройства. В условиях высококонкурентного рынка отели постоянно стараются произвести впечатление на постояльцев количеством доступных в номерах удобств. Также они стремятся соответствовать технологическому уровню, привычному для их обеспеченных и технически грамотных клиентов.

В последние годы, например, отели по всему миру потратили миллионы на замену старых телевизоров на новые плазменные. Во многих отелях эспрессо-машины стали уже практически стандартом. Сейфы в номерах позволяют не только сохранить мобильный телефон или ноутбук, но и зарядить их. Многие отели также предлагают док-станции для iPod и даже сами плееры. Важнейшая фигура электронной революции в номерах — Фрэзер Хикокс (Fraser Hickox), возглавляющий подразделение электронных служб в Peninsula Hotels. Его сравнивают с "Q", руководителем научного отдела британской разведки из фильмов и книг про Джеймса Бонда.

Но секретные гаджеты Хикокса можно увидеть, заплатив 620 долларов за ночь в одном из 314 номеров нового отеля Peninsula Tokyo. Для номеров Peninsula Хикокс разработал сушилки для ногтей, индикаторы уличной температуры и влажности, интернет-радио на 3000 станций и три уровня освещения. Телефон из номера можно взять с собой, переключив его на сеть 3G, когда покидаете отель (конечно, звонки из города придется оплатить). Вместо таблички «Не беспокоить» загорается индикатор, включающийся кнопкой на прикроватном пульте.

По словам Хикокса, главное в техническом оборудовании отеля — простота. Гости отеля должны чувствовать себя как дома, но не обязаны тратить время на обучение тому, как включить свет. Как и в фильмах про Бонда, в мире высокотехнологичных отелей шпионаж — нередкое явление. Хикокс говорит, что как-то подарил отвертку постояльцу (сотруднику конкурентов инкогнито), пытавшемуся выяснить, как работают устройства в номере.

Владельцы великой империи роскоши Джанни Версаче даже после смерти знаменитого мастера продолжают расширять горизонты легендарной марки. Уже с 2000 года Versace стала символом не только стильной одежды, красивых аксессуаров и роскошного парфюма, но и качественного, незабываемого отдыха. Но приближается время, когда в мире появится целя сеть Palazzo Versace Hotels, один из отелей которой появится в России.

Всего задумано построить 16 отелей Palazzo Versace по всему миру, которые появятся в Дубаи, Гоа, Абу Даби, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Риме и, что особенно приятно, в России - в каком городе, правда, пока неизвестно.

Первым откроет свои двери Palazzo Versace Dubai, который украсит собой туристическую мекку. Новый роскошный отель категории 5* de luxe, созданный в духе марки Versace, согласно планам, появится на берегу дубайской лагуны уже в 2010 году. Отель будет располагаться в новом туристическом комплексе «Деревня культуры» (Culture Village), на берегу бухты Dubai Creek, и станет настоящей достопримечательностью не только местного, но и мирового значения.

Отель-дворец займет территорию в 117 000 кв. метров, а из окон отельных апартаментов будет открываться шикарный вид на Dubai Opera House. При строительстве этого оригинального проекта с подачи Донателлы Версаче сливаются воедино современные технологические возможности с викторианской роскошью, любовью к которой отличался великий кутюрье Джанни Версаче. В распоряжении жильцов Palazzo Versace будет просторный бассейн, суперсовременный спортивный зал, женские и мужские SPA, сауны, паровые, модный кинозал, кафе, комнаты отдыха, бизнес-центр, а также водные развлечения и роскошный пляж с контролем температуры. Интерьер отеля будет повсеместно напоминать эстетику Версаче, а среди скульптур можно будет встретить символ марки - золотую голову медузы Горгоны.

В этом огромном вместилище лучших традиций прошлого и будущего можно будет почувствовать себя не просто на отдыхе, а у себя дома. Во дворце будет предложено 529 апартаментов, которые при желании могут функционировать либо как гостиничные номера, либо как частные апартаменты личного пользования.

Приобретая апартаменты в Palazzo Versace Hotel, владелец становится хозяином судьбы своей покупки, причем апартаменты будут полностью обслуживаться персоналом отеля, а их жители будут иметь доступ ко всем его преимуществам. Если личный график владельца позволят ему проводить большую часть времени в купленной квартире, современное оборудование и комфортные условия сделают жизнь в отеле удобной и во всех смыслах приятной. Если, купив апартаменты, владелец вынужден будет покинуть их на длительный срок, можно заключить контракт с отелем на управление недвижимостью, и тогда апартаменты будут сдаваться как гостиничный номер другим желающим, а хозяин лишь будет получать с этого прибыль.

Оригинальность проекта уже привлекла многих состоятельных клиентов, некоторым из которых не чужда мировая слава. Так, по слухам, уже распроданы 100 апартаментов отеля, а среди новых владельцев числится актриса Кейт Хадсон, которая купила номер площадью 200 кв. метров за 4,46 млн долларов. Чтобы прочувствовать настроение будущего дворца Версаче в Дубаи уже сегодня можно отправиться в другой отель марки - Palazzo Versace, построенный на Золотом побережье в Австралии.

С 15 мая 2008 года на воздушных судах "Трансаэро" Боинг-737 и Боинг-767 появится "Премиальный экономический класс".

Это - класс повышенной комфортности. Он дает выбравшим его пассажирам целый ряд заметных преимуществ. Регистрацию в аэропортах они будут проходить на специальных стойках. Выделяемые под этот класс кресла будут находиться в отдельном салоне в центральной части воздушного судна сразу же за салоном бизнес-класса. Сами кресла отличаются особой комфортностью - расстояние между ними составляет около 90 сантиметров. Они расположены таким образом, чтобы у пассажира было как можно больше личного пространства.

Пассажиры "Премиального экономического класса" пользуются стандартами обслуживания, которые приближаются к уровню бизнес-класса. Их салоны оборудованы современными видео и аудио системами развлечений. Им в приоритетном порядке предлагается свежая пресса. При продолжительности рейса более трех часов пассажирам выдаются дорожные наборы, пледы, подушки. Перед приемом пищи им предлагаются горячие полотенца, аперитив с орешками. Они могут выбирать горячие блюда из нескольких наименований. В меню также входят закуски, салаты, фрукты, десерты, горячие напитки. Под "Премиальный экономический класс" будет выделяться значительное число кресел. По своей масштабности программа введения нового класса обслуживания авиакомпании 'Трансаэро' не имеет себе равных в отечественной гражданской авиации.

Авиакомпании Lufthansa и Austrian предприняли очередное повышение топливных доплат. Взимаемый дополнительно к основному тарифу сбор на европейских направлениях увеличивается с 17 до 21 евро за полетный сегмент. На дальнемагистральных рейсах сбор возрастет с 77 до 82 евро за сегмент.

Для Lufthansa повышение вступило в силу 14 мая, билеты Austrian подорожают с 20 мая. Это второе увеличение доплат в нынешнем году. Предыдущее было предпринято в марте и касалось только европейских рейсов.

Цены на ж/д билеты достигли предела - опрос Консорциум Менеджмент консалтинг групп представил результаты опроса, согласно которому жители Украины не готовы платить больше за железнодорожные билеты.

Социолог консорциума Анатолий Мельничук заявил, что почти четверть (23,3%) опрошенных не готовы платить больше за поездку в поезде ни при каких условиях, 31,8% респондентов согласились бы платить больше, но при условии улучшения технического состояния вагонов, 26,1% - только при условии улучшения уровня обслуживания пассажиров, немногим больше 20% - при условии улучшения материального обеспечения Укрзалізниці (постельное белье и так далее).

Половина опрошенных считает, что на улучшение сервиса необходимо значительно увеличить расходы, 38% считают, что расходы можно увеличить незначительно, 13% считают, что дополнительные расходы для улучшения сервиса вообще не нужны. В то же время, только 6,4% опрошенных готовы платить больше за билеты для улучшения сервиса, больше половины (54,7%) респондентов считают, что улучшать сервис нужно за счет государственных средств.

Руководитель аналитической группы консорциума МКГ Дмитрий Подтуркин, в свою очередь заявил, что государству необходимо искать альтернативные источники улучшения качества пассажирских перевозок, поскольку для многих граждан цены на билеты являются максимальными.

"Очень важна цифра 23,3% - это те, кто не готов платить больше ни при каких условиях. Дальнейшее повышение цен может привести к тому, что пассажир "уйдет от Укрзалізниці, особенно учитывая появление на авиарынке low-cost компаний", добавил он.

В ходе исследования по телефону было опрошено 1200 человек в 25 областях, а также в Киеве и Симферополе.

 

25 тысяч лебских фунтов и 25 тысяч лебков - такое количество монет будет введено в обращение на балтийском курорте Польши в этом году. Власти города Леба утверждают, что монеты станут только сувениром в память об отдыхе, инициаторы акции поговаривают о том, что лебские фунты станут платежным средством.

На рынок уже попала первая партия фунтов, ставших раритетом для нумизматов, поскольку пять тысяч монет отчеканено с ошибкой - на них название города указано как Leba, вместо Leba. Идейный вдохновитель акции, Мартин Жила говорит, что главная ее цель - на время летнего сезона сделать лебский фунт местной валютой курорта. Место, где чеканят монеты, держится в секрете. Известно только, что это - одна из стран-членов ЕС.

Мэр города, Халина Клинская, подчеркивает, что действующей валютой на территории города остается польский злотый, и хотя идея выпуска локальных денежных знаков похвальна, она не считает лебский фунт локальной валютой, а лишь одним из видом сувениров - как значок или открытка, пишет Podroze.onet.pl.

Тем временем, уже 12 торговых точек города согласились принимать к оплате местную валюту. До конца мая число таких точек должно увеличиться до 25. Другая местная валюта - лебки - должна появиться 28 июня.

Группа авиакомпаний Finnair объявила о намерениях открыть Spa and Wellness центр, смежного с новым залом в аэропорту Хельсинки. По предварительным данным это произойдет в конце 2009 года, а займет оздоровительный центр более 1,5 тысячи квадратных метров.

Новый зал аэропорта и Spa and Wellness центр будут предоставлять свои услуги растущему количеству клиентов Finnair.

Таким образом, решится одна из главных проблем при задержке рейса – переизбыток времени. Его пассажиры могут провести с пользой для своего здоровья. В их расположении будет сауна с видом на взлетно-посадочную полосу, ванны с минеральной или же холодной водой и процедурные кабинеты.

Экономические проблемы, которые переживают в настоящее время США, отразились на всех сферах экономики, в том числе и на туризме. В ходе онлайн-опроса, проведенного среди 6700 американцев, выяснилось, что более 50% респондентов в этом году не смогут себе позволить провести отпуск так, как делали это в прошлом году.

Они подчеркнули, что теперь вынуждены серьезно экономить деньги и пересмотреть приоритеты своего отдыха. Около 20% туристов заявили, что им теперь не по карману останавливаться в отелях, потому они предпочтут арендовать домики, чтобы самостоятельно готовить себе еду. И почти 30% вообще откажутся от отпуска. Кроме того, сильно выросшие цены на бензин заставили американцев отдавать предпочтение коротким поездкам вместо длительных, сообщает Reuters.

Крупнейшие гостиничные сети, Marriott International и Starwood Hotels & Resorts, уже зафиксировали снижение прибыли. Эксперты называют наступающий летний сезон худшим для американских отельеров за все последнее время, сравнивая его с летом 2002 года, когда, после событий 11 сентября 2001 года, туристическая активность в стране была практически на нуле. Американский турбизнес возлагает последние надежды на туристов из Канады и Европы, для которых из-за слабого доллара отдых в США теперь заметно подешевел.

Индустрия круизов стоит на пороге совершенно нового уровня обслуживания. Поводом для всеобщего ажиотажа послужила информация о серии лайнеров, которая сойдет с верфей нескольких кораблестроительных заводов в конце этого года. В отличие от всех предыдущих судов, которые мало чем отличались от стандартной конструкции, линия Solstice во многом является инновационной.

Главной особенностью дизайна станут внешние каюты с балконами. Теперь, любоваться морским пейзажем можно будет из апартаментов на поверхности палубы или с уютной веранды. Такая архитектура больше напоминает отель на тропическом острове, чем лайнер, уверенно следующий по своему маршруту в открытом море. Уже сейчас специалисты называют проект Solstice началом новой эпохи в индустрии туризма. Комфорт, созданный на судах этой серии устанавливает более высокие стандарты. Так что кораблям с традиционной архитектурой будет сложно составить достойную конкуренцию. Большинство преимуществ необычного дизайна все еще держится в секрете. Известно только, что суда отправятся в свое первое путешествие 14 декабря. Пассажиры новых лайнеров смогут совершить круиз по восточной части Карибского моря. А весной 2009 г. туристы получат возможность воспользоваться услугами Solstice, чтобы побывать на Гаити, в Пуэрто-Рико и на острове Святого Мартина.

В 2006 году основные города Европы, притягивающие туристов, "заработали" на этом 540 миллионов евро. С тех пор ежегодно доход от "городского туризма" растет на 19 миллионов евро. Такие цифры содержатся в исследовании компании European Cities Marketing. По ее данным, ежегодный рост числа туристических ночевок в городах Европы составил 600 тысяч.

Значительную роль в этом сыграло развитие сегмента недорогих авиаперевозок, объем которых в 2008 году увеличился на 14%, сообщает Travel Daily News. Наибольшее число туристов приняли города, куда летают бюджетные авиакомпании: Кельн, Дублин, Таллин, Цюрих и другие. При этом "городской туризм" – одно из наиболее быстро развивающихся туристических направлений. В настоящее время на его долю приходится 40% от общего числа путешествий по Европе.

Из-за инфляции Министр курортов и туризма Крыма Владимир Савельев отмечает рост стоимости отдыха в Крыму в курортном сезоне 2008 года на 20% в связи с инфляцией. "В связи с инфляцией уже есть рост на 20% по сравнению с прошлым годом", - сказал он.

Савельев не смог сообщить среднюю стоимость отдыха в Крыму, уточнив, что на курортах полуострова туристы могут отдохнуть и за 100 долларов и за 10 тыс. долларов. При этом он выразил надежду, что в этом году отдых в Крыму будет востребован для разных категорий туристов, а также туристов из разных стран. По словам Савельева, уже за первые 4 месяца текущего года поток организованных туристов (которые приобретают путевки у туроператоров, отдыхают в здравницах, пансионатах и т.п.) вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%.

Савельев сообщил, что в текущем году курортный сезон в Крыму был открыт 1 мая, отметив, что общий поток туристов на майские праздники в этом году вырос на 5%, не смотря на холодную погоду в Крыму в эти дни.

Ранее заместитель министра охраны окружающей природной среды Украины Дмитрий Гурский заявил, что Черноморское побережье Крыма готово принять отдыхающих, несмотря на последствия мазутной аварии в Керченском проливе, которая произошла осенью 2007 года.

Он также отметил, что в текущем году в Крыму впервые два отеля будут работать по системе "все включено" - это отели "Heliopark Сосновая роща" в Ялте и "Тысяча и одна ночь" в Мисхоре. По данным Министерства курортов и туризма Крыма, количество туристов в Крыму в 2007 году составило 5,83 млн человек. Министерство курортов и туризма Крыма ожидало увеличения количества туристов на 2,9-6,8%, или 0,15-0,2 млн. человек до 5,3-5,5 млн. человек в 2007 году.