Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Украина готова принять туристов из Поднебесной


 
Для создания качественно нового туристического продукта, который бы открыл нашу страну для туристов из Поднебесной, в Киеве был проведен форум туроператоров «Украина - Китай» на базе Ассоциации индустрии гостеприимства Украины. 
Во время форума 20 украинских туроператоров, авиакомпания МАУ, представители украинской власти, представители китайских туристических компаний и Китайской диаспоры в Украине, Украинская ассоциация китаеведов, готовили уникальный туристический продукт для существенного увеличения потока гостей из Китая.

В чем перспективы китайского туризма?
В течение ближайших пяти лет 700 млн. китайцев будут совершать поездки за рубеж, сказал глава КНР Си Цзиньпин во время своей основной речи на Давосском экономическом форуме в январе этого года. Благодаря значительному улучшению уровня жизни и уровня потребления китайцев, количество туристов из этой страны растет как на дрожжах, говорится в ежегодном докладе одного из крупнейших туроператоров Китая TravelChinaGuide. Сейчас китайцы стремятся «выйти на улицу», чтобы исследовать другие районы мира, что создает огромный рынок для зарубежных стран. Исходя из колоссальной численности населения, ожидается дальнейший и устойчивый рост числа выезжающих посетителей. Только в первом полугодии 2016 года количество туристов из Китая превысило 59 млн. человек, что на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. За 2016 год эта цифра достигла более 122 млн. человек. При этом, согласно результатов исследования самыми популярными стали соседние азиатские страны по причине близкого географического расположения и меньших денежных затрат. Особенно часто китайские семьи отправляются путешествовать во время «золотой недели», праздника Весны. Так, по данным Государственного управления по делам туризма КНР в 2017 году, во время китайского Нового года, количество выехавших за рубеж составило примерно 6,15 млн. человек, что на 7% больше чем годом ранее. 
Если говорить об Украине, то туристического потока в нашу страну из Китая практически нет. По оценкам сотрудников посольства КНР в Украине за 2016 год нашу страну посетило чуть более 20 тысяч граждан Китая, из которых с туристической целью - всего лишь 536. Игнорируя огромный рынок, Украина теряет десятки миллионов долларов прибыли, уверены эксперты.
«Первая и главная причина отсутствия организованного турпотока из Китая - это кризис в Украине из-за войны. Вы знаете, что у нас много крупных государственных туристических компаний, - они боятся предлагать клиентам Украину, поскольку не могут гарантировать безопасность», - рассказал на форуме Пен Тао, заместитель председателя Китайской диаспоры. 
«Именно поэтому в Украину в основном приезжают индивидуальные туристы, а не организованы группы. Большинство из них прилетает в Украину ненадолго, а уже отсюда разъезжаются по другим странам. Необходимо показывать китайским гражданам, что Украина это безопасная страна и сюда стоит приезжать для туризма. Вместе с этим, политически, страны начинают сближаться и есть заметный прогресс в этом направлении, поэтому в апреле 2017 года китайский телеканал CCTV приедет в Украину для того чтобы снять серию роликов о здешних аутентичных местах. За последние годы Китай занял первое место по количеству туристов, путешествующих за рубежом, а 2017 год был отмечен 25-летием установления дипломатических отношений между нашими странами. Важно то, что среди государств, лежащих вдоль «Одного пояса, одного пути», Украина имеет большой и особенный туристический потенциал, который необходимо полностью использовать, популяризируя и улучшая туристическую базу», - подвел итог Пен Тао.

Украина создаст привлекательный турпродукт
Форум «Украина – Китай» позволил украинским туроператорам, заинтересованным в развитии сотрудничества с коллегами из Китая, консолидироваться и определить фронт работы на ближайшие месяцы. По словам Александра Лиева, главы Ассоциации индустрии гостеприимства Украины, задачей данного форума является оживление «неработающего» меморандума о содействии групповым туристическим поездкам китайских туристов в Украину, подписанного между нашими странами еще в 2013 году.
Приезд китайцев в Украину – это единичные случаи, отметил Андрей Руденко, региональный менеджер Авиакомпании МАУ. В тоже время, наблюдаются большие группы, которые прилетают из Китая в Украину и далее направляются в Европу. «В прошлом году мы приглашали представителей китайских турфирм в Украину с целью ознакомиться с нашей страной, однако, как потом оказалось, им ничего не понравилось. Мы представили классический украинский продукт, а для граждан Китая это уже неинтересно. Вывод: необходимо предлагать что-то абсолютно новое, например туры в Чернобыль, которые приобретают все большую популярность. Также, хороший толчок в этом направлении дала бы поездка представителей украинского бизнеса вместе с чиновниками в Китай с деловым визитом», - отметил Андрей Руденко. По этому поводу отметим, что общественная организация Китайская диаспора в Украине уже на деле подтвердила свои намерения по укреплению культурных и бизнес-связей между нашими странами. 
«Политическая воля государства, необходимая для укрепления отношений в этой сфере уже имеется», - подчеркнула Анна Романова, народный депутат Украины, глава подкомитета по туризму. «Украинская власть всецело поддерживает такое сотрудничество, и мы готовы предложить уникальный туристический продукт, зарабатывая деньги в пользу Украины, ведь туризм - это создание рабочих мест и позитивный импульс для нашей слабой экономики», - сказала народный депутат. 
 
Китайцы предпочитают посетить как можно больше стран за одну поездку
Украина из Китая выглядит небольшой, далекой страной, и сюда есть смысл ехать в том случае, если можно посетить сразу несколько стран. Поэтому необходимо кооперироваться с другими государствами, изучать их опыт, и создавать совместные турпоездки. В частности, главный менеджер туристического агентства Estravel Latvia из Латвии Анта Джокст рассказала, что жители КНР очень много работают, и в свой короткий отпуск хотят посетить как можно больше стран. Например, во время путешествий по Прибалтике они проводят одну ночь в Таллинне, ночь в Вильнюсе, и следующую ночь уже в другом городе. «Мы рекомендуем предложить Китаю комбинированный туристический продукт: Украина и еще какая-то страна - Чехия, Беларусь, Латвия...» - посоветовала Анта Джокст. Возможность создания совместного туристического продукта с Украиной обсуждалась и с коллегами из Грузии. «Группы из Китая готовы платить за сервис высокого уровня - они заказывают гостиницы 4-5 звезд, и рассчитывают на качественное питание. В программу обязательно должны быть включены китайские рестораны, но только с очень хорошей кухней. Предлагайте к посещению объекты, связанные с советским прошлым, а также храмы и монастыри - это интересно гостям из Китая», – поделилась опытом туроператор из Грузии Криcтина Папунаишвили.

Как работать с китайскими туристами?
Согласно результатов исследований, устойчивым трендом для туристов из Поднебесной стал именно активный отдых. Они готовы окунуться в повседневную жизнь местных жителей и узнать больше о местных обычаях и культуре. По статистике, на данный момент групповые туры преобладают над самостоятельными поездками, что связано с тем, что многие впервые выезжают за границу и испытывают недостаток опыта и языковой барьер. Однако, количество независимых туров продолжает увеличиваться, что обусловлено их гибкостью и возможностью свободно путешествовать без каких-либо ограничений. 
Ключевые советы при работе с китайцами: 
1) необходимо тщательно готовить и заполнять программу, так как современный гость из Поднебесной очень активный и может спать в автобусе, что б утром приехать в уникальное место. Программа должна быть максимально насыщенной и разнообразной;
2) желательно комбинировать китайскую и местную кухню. Как вариант, обед - в китайском ресторане, ужин - в традиционном украинском. Меню необходимо предварительно согласовывать и составлять на китайском языке.
3) вызывают интерес старинные места, природа, аутентичные музеи под открытым небом, советские промышленные объекты. Основные города для посещения: Киев, Одесса, Львов. 
4) большое внимание необходимо уделять информационной поддержке: должны быть сайты на китайском языке с информацией об Украине, необычных местах, о том, где разменять деньги и т.д. Также, нужно заранее готовить китайскоязычных гидов для того чтобы обеспечить комфортное пребывание гостей в нашей стране.