Русский   English
RSS

 


 
 
 
Подписка на рассылку:

Новоназначенное руководство поменяло концепцию развития главного аэропорта страны. Часть терминалов планируют закрыть, а строящийся терминал D расширят, по крайней мере, На треть. Профинансирует все это некий частный инвестор, название которого держится в тайне

 
Что ждет «борисполь» при новом руководстве?
Недавно назначенное руководство аэропорта «Борисполь» наконец определилось с планами на будущее. Во время презентации новой концепции обслуживания пассажиров в терминале В нынешний гендиректор аэропорта Антон Волов объяснил, как он видит дальнейшую судьбу аэропорта. Проект развития разбит на несколько этапов.
На первом из них предполагается реорганизовать работу существующего терминала В. По заказу МАПП «Борисполь» консалтинговая компания Ricondo&Associates(США) провела исследования и по их результатам предложила новую схему работы терминала. Его предполагают расширить на 1,5 тыс. кв. метров, несколько изменить схему обслуживания и перевести в здание все внутренние рейсы аэропорта. Для этого сейчас в аэропорту завершают долгострой семилетней давности по строительству дополнительных галерей и залов ожидания.
Впрочем,эта концепция не нова реализовать ее предполагали еще в 2003 году. Тогда планировалось расширить терминал В на время строительства нового терминала за счет специальных пристроек. Но после пуска первых двух очередей в 2006-2007 годах строительство почему-то затихло, и только сейчас оно близится к завершению. Обновленный терминал планируют открыть к 1 сентября, тогда же закроют терминал А.
Предполагается, что в результате реконструкции в зоне отлета добавят 11 стоек регистрации, в зоне контроля на авиационную безопасность появятся еще 4 рамки (в терминале А, который, согласно новой концепции, доживает последние дни, их 3), ну и, как уже говорилось, откроется еще один зал ожидания площадью 1,5 тыс. кв. метров. Новая концепция предполагает, что зал будет оборудован динамическими перегородками, которые позволят в зависимости от потока пассажиров менять местами залы ожидания для внутренних и международных рейсов. Такая же ситуация с зоной регистрации -в случае необходимости она может принять пассажиров международных рейсов.
В зоне прилета добавят багажный транспортер, производительность которого в 1,5 раза больше, чем сейчас установлен в терминале А. Таким образом, пропускная способность терминала В увеличится почти в 1,5 раза до 2,4 тыс. пассажиров в час. «Сейчас терминал В способен обслуживать до 1,6 тыс. пассажиров в час, терминал А до 600, мы же за счет перепланировки здания и пристроек увеличиваем пропускную способность на 800 пассажиров. Поэтому терминал А будет закрыт», говорит А Волов.
 
Стоит ли рубить сплеча?
Известие о закрытии терминала А вызвало удивление у экспертов. Не секрет, что зачастую во время наплыва пассажиров часть зала ожидания терминала В перемещается на улицу, т.к. в самом терминале очень тесно. С закрытием терминала А проблема только усугубится. Открытие долгожданной пристройки также не решит проблемы. Впрочем, это с точки зрения пассажиров. А вот перевозчики восприняли новость со сдержанным оптимизмом. МАУ реорганизация почти не коснется, так как компания выбрала для базирования терминал F, а в «АэроСвите» говорят, что ожидают улучшения ситуации. «Одновременное увеличение пропускной способности терминала В и сокращение времени стыковок трансферных рейсов до 40 минут позволит компании сформировать качественно новое расписание полетов. Как главная транзитогенерирующая компания аэропорта, «Аэро-Свит» выиграет от этих перемен больше других. Мы получим возможность сжать во времени дневную стыковочную волну, которая сейчас растянута примерно на пять часов, повысив, таким образом, качество стыковок и сделав их более удобными для пассажиров», говорит помощник гендиректора «Аэро-Свита» по связям с общественностью Сергей Куцый.
Идея концентрации рейсов под одной крышей обсуждалась давно, но смущает последовавшая за этим информация о закрытии и терминала В уже через год. Якобы строящийся сейчас терминал Dбудет настолько большим, что в терминале В просто не будет надобности и его перепрофилируют под так называемые неавиационные услуги.
«Мы пересмотрели концепцию работы терминала и приняли решение его расширить приблизительно на треть, за счет этого пропускная способность аэропорта увеличится и мы сможем перенести под одну крышу и международные и внутренние рейсы, что сделает стыковки между рейсами более удобными... Что касается судьбы терминала В, то за счет него мы рассчитываем повысить долю наших неавиационных доходов. Во всем мире аэропорт это своего рода авиационный город, где сконцентрированы развлекательные и офисные центры, гостиницы, паркинги... Именно они генерируют до 80% доходов аэропорта, а не 20%, как у нас», отметил А.Волов.
Напомним, ранее предполагалось после открытия терминала Dв терминал А перевести прилет внутренних рейсов, а в терминале В сделать зону вылета внутренних
рейсов. Что выглядело тогда, да и сейчас, вполне логично. Поэтому в воздухе повисает вопрос к руководству Мининфраструктуры, которому подведомственен МАПП «Борисполь»: а стоит ли рубить сплеча?
 
D: мегатерминал или авиамонстр?
Говоря о развитии нового терминала, генеральный директор аэропорта считает, что его надо расширить как минимум на треть. К центральной части здания предполагается сделать ряд пристроек для того, чтобы к 107 тыс. кв. метрам добавить еще 35-40 тыс. кв. метров. Якобы новая концепция предполагает расширение зоны регистрации и контроля на авиабезопасность за счет удаления двух магазинов dutyfree. Чтобы компенсировать такую утрату, планируется пристроить дополнительные площади, где разместятся магазины, службы аэропорта и дополнительные залы ожидания. Стоимость работ не разглашается, но источники «УТ» в аэропорту называют сумму в 1-1,2 млрд. грн. Средства даст некий инвестор, информацию о котором не разглашают.
Еще один интересный момент заключается в привлечении некой управляющей компании, которая и должна вместе с инвестором повысить прибыльность аэропорта и окупить инвестиции. На первом этапе в качестве такого консультанта называют Ricondo&Associates(США) и советника Бориса Колесникова Руди Вирчелли. Сейчас в аэропорту готовят документы на выделение этой структуре 1,5 млн. евро для подготовки почвы для привлечения управляющей структуры. Впрочем, практика показывает, что только на этой сумме расходы государства не ограничатся. Вероятнее всего 1,5 млн. евро это первый платеж за разработку концепции обслуживания пассажиров в аэропорту. Гораздо большую сумму заплатят управляющей компании, которую планируют привлечь уже в конце этого начале следующего года.
Что касается возможных потенциальных участников проекта, то сам А.Волов признался, что основные переговоры ведутся со структурами Мюнхенского аэропорта, которые по заказу Lufthansaв 2003 году строили и вводили в эксплуатацию второй терминал в аэропорту Мюнхена.
 
Что-то не складывается…
Представляя новую концепцию аэропорта, г-н Волов завел журналистов в тупик. Так, по его данным, пропускная способность терминала В составляет 1600 пассажиров в час, после реконструкции его пропускная способность увеличится минимум на 800 человек до 2,4 тыс. человек в час (терминал А способен обслужить 600 пассажиров в час). Проблема в том, что еще несколько лет назад заявлялось, что терминал В способен пропускать 2,1 тыс. человек, а его реконструкция позволит увеличить этот показатель до 2,5-2,8 тыс. человек. Куда «делось» несколько сотен человек пропускной способности в аэропорту не говорят.
Пропускная способность терминала Dтакже вызывает удивление. Ранее предполагалась модульная схема работы терминала на первом этапе открывается терминал пропускной способностью 1,5 тыс. пассажиров в час, т.е. около 5 млн. человек в год, а далее строится аналогичное здание несколько дальше, с доведением пропускной способности до 3 тыс. человек в час. Таким образом, в совокупности с использованием существующих ныне терминалов «Борисполь» получил бы возможность «переваривать» до 20 млн. пассажиров в год. Новая же концепция предполагает расширение терминала Dвсего на треть, при закрытии двух существующих терминалов, без строительства второй очереди... и все это даст пропускную способность в 15 млн. человек в год! Как говорится, комментарии излишни.
Новая концепция предполагает и очередные переносы сроков введения терминала D. Если еще полгода назад Борис Колесников обещал сдать терминал к сентябрю этого года, то сейчас говорится о сдаче строительной части к декабрю этого года, а запуск в эксплуатацию в экспериментальном режиме к началу чемпионата Евро-2012 для обслуживания чартеров с болельщиками и «семьей УЕФА». После чего терминал опять поставят на реконструкцию под расширение и сдадут в новом виде к концу 2012-началу 2013 года. Стоит оговориться, что и эту концепцию могут пересмотреть после появления управляющей компании в аэропорту. Произойдет это, вероятнее всего, к концу текущего года. Тендер обещают объявить в августе-сентябре, соответственно, результаты будут через два месяца. Еще месяц-два на разработку планов и новых концепций, после чего и можно будет говорить о реальных планах по развитию аэропорта.
 
Вячеслав КОНОВАЛОВ, Александр ГАЕВОЙ
 

назад >>>