Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Украина не готова объединять авиационное пространство с ЕС


02.12.2011

Украинские авиакомпании и аэропорты в целом не готовы к присоединению Украины к европейскому соглашению о Совместном (общем) авиационном пространстве (САП).
Такую оценку в ходе круглого стола «Общее авиационное пространство с ЕС: как интегрировать украинское небо?» дала старший научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций Ирина КОССЕ.
В частности, по оценке эксперта, развитию украинских аэропортов мешает неблагоприятная налоговая политика, которая предусматривает перечисление государственными аэропортами существенной части своих доходов в госбюджет, а также высокая концентрация перевозок в семи стратегических аэропортах – «Борисполе», Донецке, Днепропетровске, Львове, Одессе, Симферополе и Харькове.
В то же время, существующие взлетно-посадочные полосы (ВПП) в большинстве украинских аэропортов изношены на 40-90% и не соответствуют современным требованиям. Так, в аэропорту «Черновцы» длина ВПП после ремонта была увеличена до 2216 м, что, однако, не достаточно для приема больших самолетов типа «Боинг», Airbus A320 или Ту-134. При этом в Украине только аэропорт «Борисполь» может обслуживать 20-50 тыс. вылетов.
Эксперт отметила, что, по сути, ОАП – «зона свободной торговли в авиации», от внедрения которой больше всего выиграли бы пассажиры.
По ее словам, если Украина подпишет это соглашение, то на отечественном рынке появятся много новых авиакомпаний. Это неминуемо приведет к увеличению количества рейсов, а следовательно позволит более эффективно использовать потенциал аэропортов, особенно региональных, которые получат стимул строить новые терминалы. Приход новых авиакомпаний и усиление конкуренции между ними заставят отечественных авиаперевозчиков сокращать расходы и внедрять новые более надежные методы управления воздушным транспортом. Кроме того, в результате усиления конкуренции улучшится качество обслуживания и расширится ценовой диапазон услуг авиаперевозок.
Оценивая потенциал украинских авиакомпаний, И. КОССЕ отметила, что ни одна из компаний-лидеров авиаперевозок не имеет больше 12 самолетов, которые соответствуют международным стандартам.
«Крупнейшие украинские авиакомпании имеют в своем парке в среднем по 20 машин, в то время, как крупные европейские компании - по 300-400 машин. Средняя изношенность собственных самолетов в украинских авиакомпаниях превышает 70%, а средний срок эксплуатации составляет 22,3 года», - сказала она.
В то же время, И.КОССЕ отметила, что «в Украине нет авиакомпании-флагмана».
Напомним, что в апреле 2011 года вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис КОЛЕСНИКОВ высказал мнение, что присоединение Украины к САП приведет к банкротству украинских авиакомпаний, которые не смогут конкурировать с европейскими авиаперевозчиками в борьбе за украинских пассажиров.
Переговорный процесс между Украиной и ЕС относительно формирования совместного авиапространства начался в декабре 2007 года. Планировалось, что соглашение по САП будет подписано до 2011 года. На сегодня участниками САП являются 36 стран.