Русский   English
RSS

 

Олександр Альба

комерційний директор туроператора JoinUp!


 
 
 
Подписка на рассылку:

Прогнозы экспертов о возрастании турпотоков на Израиль после отмены визового режима блестяще оправдались – с каждым месяцем все больше украинцев выбирают эту страну для отдыха и путешествий. Обратный поток также существенно увеличился – в основном за счет родственного, гостевого, паломнического, а также бизнес-туризма. Для того, чтобы представить динамику возрастания турпото-ков между Украиной и Израилем, редакция «Украинского туризма» сравнила данные пассажиропотоков различных авиакомпаний, совершающих рейсы между Украиной и Израилем, начиная с марта нынешнего года (первый полный «безвизовый» месяц), по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда визовый режим действовал в полную силу. По согласованию с авиаперевозчиками, в открытом доступе приводятся лишь относительные показатели пассажиропотоков и загрузки бортов. Абсолютные данные имеются в распоряжении редакции, однако в силу того, что они составляют коммерческую тайну каждого из перевозчиков, на страницах журнала опубликованы быть не могут.

Поскольку напрямую из Украины в Израиль (и из Израиля в Украину) можно попасть лишь по воздуху, и подавляющее количество как украинцев, так и израильтян, посещающих наши страны, пользуются именно этим видом транспорта, на наш взгляд, данные пассажиропотоков как нельзя лучше иллюстрируют интерес украинцев к Израилю (а также израильтян к Украине).
Как видим, суммарные показатели как населенности рейсов, так и загрузки бортов заметно увеличились для всех авиаперевозчиков, выполняющих прямые рейсы из Украины в Израиль. Что однозначно свидетельствует о многократно возросшем интересе наших граждан к стране-партнеру. Заметим также, что на данном этапе самые большие показатели роста пассажиропотоков наблюдаются именно на столичном, т.е. киевском, направлении (в Израиль самолеты из Украины прибывают лишь в главный международный аэропорт страны – Бен-Гурион: обещанные регулярные рейсы в Эйлат пока что не открылись – будем надеяться, пока что). Это однозначно свидетельствует в пользу уже высказанного нами тезиса о том, что украино-из-раильское сотрудничество в туристической отрасли после отмены визового режима пребывает лишь на первом этапе своего развития, когда турпоток наращивают в основном столичные туристические компании. Соответственно и формировать турпоток им удобнее из столичного региона, т.е. аэропорта «Борисполь». Возрастание пассажиропотока на Израиль из крупных областных центров пока еще не столь заметно – не в последнюю очередь из-за невысокой частотности полетов. Впрочем, если компания «АэроСвит» по сравнению с прошлым, т.е. 2010-м, годом увеличивает свою частотность из Одессы, Днепропетровска, Донецка и Симферополя (таблица 1), то авиакомпания ElAl, первый и пока что единственный израильский перевозчик, совершающий в Украину регулярные рейсы (об Arkia, дважды приходившей на украинский рынок, и дважды с него ушедшей, вспоминать нет особых оснований– Ред.), по какой-то совершенно непонятной причине уходит из украинских регионов, а именно, Одессы и Днепропетровска, с начала декабря 2011 г. Несмотря на то, что по просьбе редакции УТ президент авиакомпании ElAl генерал Элиэзер Шкеди прокомментировал данное решение (его комментарий приводится ниже), решение израильского перевозчика сосредоточиться лишь на Киеве выглядит как-то непонятно и не совсем обоснованно.
Какие выводы могут сделать туристические компании из приведенных нами данных?
В первую очередь, следующие: несмотря на резкое повышение популярности израильского направления, существующие авиационные маршруты пока еще справляются с пассажиропотоком – о случаях овербукинга не сообщила ни одна из опрошенных нами авиакомпаний. Тем не менее, лоуд-фактор бортов стремительно приближается к 90% – известно, что после достижения этого показателя туроператоры начинают активно интересоваться формированием блоков мест на рейсах. Выход здесь один – более широкое применение схем раннего бронирования, а значит, и интенсификация переговоров с авиаперевозчиками об условиях такого сотрудничества. Поскольку цели авиаперевозчиков и туроператоров в данной ситуации несколько разные (перевозчики стремятся к 100% заполнению бортов, туроператоры же заинтересованы в максимально гибких условиях формирования блоков мест, в частности, с минимальными штрафами за отмену, возможностью отмены и перевыпуска уже выписанных билетов и т.д.), то поиск золотой середины здесь еще далеко не достигнут.
В среде туроператоров существует расхожее мнение, что такие показатели пассажиропотоков и лоуд-факторов будут стимулировать авиаперевозчиков запускать новые рейсы, а авиакомпании, еще не участвующие в разработке перспективного туристического «пирога», открывать новые маршруты на перспективном направлении. Как видим, это не совсем так: любой авиаперевозчик заинтересован в получении максимальной прибыли от продажи кресел, а значит, стремится максимальным образом заполнить свои борта. Туроператор же заинтересован несколько в другом: а именно, в создании максимально гибкого туропро-дукта, который, именно в силу своей гибкости, будет хорошо продаваться, а значит, приносить прибыль туроператору.
Разумеется, формируя израильский турпродукт и ведя переговоры с авиаперевозчиками, не стоит забывать и о фонде гостиничных номеров, однако это уже выходит за рамки данной статьи.
Заметим также, что показатели насыщенности пассажиропотоков, имеющие ярко выраженный максимум в августе, свидетельствуют о том, что массовая доля пляжного туризма в Израиль пока еще невелика: в летние месяцы как на курортах Средиземноморского побережья, так и в Эйлате, очень жарко. Поэтому такой экстремум в пассажиропотоках свидетельствует о том, что в общем турпотоке из Украины в Израиль по-прежнему преобладает экскурсионная и паломническая составляющая (в основном в Иерусалим и Галилею, где температура и влажность не так высоки). Таким образом, возможности пляжного отдыха в Израиле далеко не исчерпаны, и для туроператоров, а также агентов, на украинском рынке присутствует немалый объем работы.

назад >>>