Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Malev окончательно сложил крылья


06.02.12
Мы уже писали о финансовых проблемах, постигших венгерскую национальную авиакомпании. К сожалению, один из старейших европейских авиаперевозчиков не справился с недостатком оборотных средств. Похоже, что последний гвоздь в гроб для Malev вбила Еврокомиссия своими «мудрыми» решениями
И вот теперь Malev прекратила полеты3 февраля, не справившись с финансовыми проблемами. «После почти 66 лет непрерывной работы Malev останавливает операции», – говорится в заявлении гендиректора компании Лорана Лимбургера. По его словам, компания до последнего надеялась сохранить бизнес, однако после того, как ЕС запретил Венгрии оказывать Malev госпомощь и предписал вернуть субсидии за 2007-2010 годы, партнеры стали требовать от перевозчика предоплаты услуг, что ускорило отток денежных средств.
Г-н Лорант Лимбургер добавил: «К сожалению, наступило то, чего мы больше всего боялись и что всеми силами пытались предотвратить. Несмотря на то, что в последние дни еще была надежда на продолжение работы, и доверие авиапассажиров было непреклонным, в результате появившейся в прессе информации в последние дни наши партнеры стали требовать от нас незамедлительной оплаты своих услуг.
Это выразилось в таких тратах, что на сегодня работа авиакомпании оказалась невозможной. Известно также, что владелец (венгерское государство), несмотря на свое желание, после решения ЕС больше не может оказывать финансовую поддержку Malev. Учитывая вышесказанное, дирекция приняла решение о прекращении регулярных полетов Венгерской национальной авиакомпании. Мы просим прощения у всех наших пассажиров».
Окончательное решение о прекращении деятельности авиакомпании было принято после того, как в пятницу за долги был наложен арест на два самолета – один в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона, а второй – в аэропорту Дублина.
Malev, входившая в авиаальянс Oneworld, подала заявление о банкротстве на прошлой неделе. Долг компании, по данным Bloomberg, составляет около $270 млн.
В соответствии с решением венгерского правительство от 31 января тем пассажирам, которые оплатили билеты до 3 февраля, должна быть оказана поддержка. Имевшим билеты на день остановки полетов и три дня спустя, будут предоставлены услуги партнерских авиакомпаний. Также должны оказать помощь тем пассажирам «Малева», кто находится за рубежом и имеют билеты на даты не позднее 29 февраля нынешнего года. Для них «Малев» перебронирует билеты на другие авиарейсы.
Пассажирам, приобретшим билеты на рейсы авиакомпании, предлагается обратиться в отдел обслуживания клиентов по телефонам: 06-40-21-21-21 – в Венгрии или +36-1-802-11-11 – в других странах.
Теперь основным перевозчиком в Венгрии является низкобюджетная компания Wizzair. Она уже заявила о готовности перевезти пассажиров «Малева» по rescue fare (форс-мажорному тарифу) в 9900 форинтов (34 евро) плюс возможные доплаты за багаж и прочее.
СПРАВКА: В 2007 году Malev была куплена консорциумом AirBridge Zrt во главе с акционером российского авиаальянса AirUnion Борисом Абрамовичем. Его участие в приобретении профинансировал российский «Внешэкономбанк», который фактически стал крупнейшим кредитором авиакомпании.
В связи банкротством AirUnion ВЭБ стал владельцем 49,5% акций AirBridge. В феврале 2010-го ВЭБ договорился с правительством Венгрии о передаче акций Malev в госсобственность. Нового инвестора государству найти не удалось.
Напомним, это третье банкротство европейской авиакомпании в 2012 году. Уже прекратили полеты Spanair и Cirrus.