Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

РОССИЯ: Сколько зарабатывают менеджеры турагентств?


Россияне провели исследование по уровню заработной платы менеджеров туристических агентств городов-миллионников России. Мы уверены, что оно будет интересным для украинского турбизнеса. Выяснилось, что в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Челябинске оклады сотрудников агентств наиболее высокие. Напомним, курс российского рубля составляет 1 USD = 32 RUR.

Самые высокие ставки (более $1000) предлагаются в российских столицах. Так, среднее зарплатное предложение для менеджеров в Москве составляет 42000 руб., в Санкт-Петербурге – 33000 руб., в Екатеринбурге – 25000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 22000 руб., в Нижнем Новгороде, Омске, Самаре и Ростове-на-Дону – 20000 руб., а в Волгограде, Казани и Уфе – 18000 руб. Стоит отметить, что обзор составлялся без учета процентов от продаж.

Показательно, что для соискателей без опыта работы вакансий на рынке немного, да и конкуренция довольно высока. При этом, большинство кандидатов – молодежь, мечтающая чуть ли не еженедельно ездить в рекламные туры. Впрочем, такие молодые специалисты долго в туристическом бизнесе не задерживаются: их мечты разбиваются о суровую реальность. Участие в рекламных турах нужно еще заслужить, а большую часть трудового времени составляет утомительная работа на компьютере и с бумагами.

Как выяснилось, к начинающему менеджеру по туризму у работодателей требования довольно простые – подойдет любое образование, главное – уверенно владеть компьютером, а вот знание иностранного языка и систем бронирования туров рассматривается как дополнительный плюс. Зарплата новичков в Москве составляет от 20000 до 25000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 11000 до 14000 руб., в Екатеринбурге – 13000 – 16000 руб., в Волгограде, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде – от 9000 до 12000 руб., в Ростове-на-Дону – 10000 – 13000 руб.

Претендовать на более высокооплачиваемую работу могут специалисты с трудовым стажем более 1 года, изучившие рынок туристических услуг. Их оклад в столице России доходит до 32000 руб., а в Питере достигает 25000 руб. В Новосибирске и Челябинске – 17000 руб., в Екатеринбурге – 16000 – 20000 руб., в Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Омске – 12000 – 14 000 руб.

Сотрудники с опытом работы от 2-х лет воспринимаются, как специалисты с определенными успехами в своей области. Таких кандидатов называют перспективными сотрудниками, желающими развиваться в профессии. Обещая более высокий оклад, работодатели ждут от таких претендентов хорошего знания рынка туристических услуг, отельной базы и направлений. Также специалисты должны иметь навыки работы в программных комплексах «Sirena», «Amadeus», «САМО-тур», «Мастер-тур», опыт оформления виз, подготовки пакета документов для тура. Предпочтение отдается выпускникам и студентам профильных факультетов вузов.

При этом, в наиболее выигрышном положении, как правило, оказываются кандидаты, свободно владеющие иностранным языком и имеющие опыт участия в рекламных турах. Верхняя граница зарплатных предложений для соискателей в этой категории по Москве составляет 50000 руб., в северной столице – 40000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 28000 руб., в Ростове-на-Дону, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде и Уфе – 24000 – 25000 руб.

Максимальный заработок предлагают менеджерам с опытом в туризме более 3 лет, причем, по нескольким направлениям. К «старикам» подход более жесткий. Нередко от них требуют знание нескольких иностранных языков, наличие собственной клиентской базы, навыки организации VIP-туров или опыт работы в MICE.

Зарплата профи в Москве достигает 85000 руб., в Санкт-Петербурге – 65000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 45000 руб., в Екатеринбурге – 50000 руб., в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Омске и Самаре – 40000 руб., а в Казани, Волгограде и Уфе – 35000 руб.

Основная часть вакансий на российском туристическом рынке – 64% – сегодня предлагается по пляжным и экскурсионным направлениям, около 20% вакансий связаны с круизным сегментом, 13% - с горнолыжным туризмом и менее 5% приходится на работу с экзотическими направлениями, активными, паломническими и экотурами.