Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новая мода у россиян – продаваться


Крупнейшую туркомпанию «Южный Крест» продадут Meinl Bank. Президент «Южного Креста» планирует полностью продать компанию банку Meinl. Недавно на пресс-конференции совладелец и президент туркомпании «Южный Крест» заверил журналистов, что в сделке с Meinl Bank речь идет исключительно о передаче в собственность банка 50% группы компаний. За эту долю «Южный Крест» получит 1 млрд рублей под символический процент.
Председатель совета директоров Meinl Bank Петр Вайнцирл также сообщил, что компания не планирует сажать своих людей в совет директоров «Южного Креста», но будет принимать активное участие в определении политики работы туроператора. Meinl Bank также не планировал становиться мажоритарным акционером «Южного Креста».
Пресс-конференция «Южного Креста» проходила 15 июня, а уже 19 июня в российских «Ведомостях» появилось интервью Андрея Кузнецова, где он описывает совершенно другой план сотрудничества с Meinl. По его словам, сделка пройдет в два этапа. Сейчас оформляется покупка 50%: Кузнецов и Марина Борисовская (бывший гендиректор «Южного креста»), у которых по 50% акций группы компаний, продадут по 25%. А к концу октября банк получит еще 30% - Борисовская продаст оставшиеся у нее 20%, а Кузнецов - 10%, сохранив, таким образом, 20%.
При этом банк также планирует ввести в «Южный Крест» собственных людей: гендиректора туркомпании, главного бухгалтера и куратора финансового блока.
Долгосрочный кредит в размере 1 млрд рублей «Южный Крест» все-таки получит. Деньги пойдут на рефинансирование кредитов в российских банках и - в случае необходимости - на оперативную деятельность компании. У «Южного Креста» есть кредиты в российских банках на $5,3 млн. Компания все еще планирует продолжить уходить с нерентабельных рынков и покорять Австрию. В последнем начинании «Южному Кресту» должен помочь Meinl Bank, у которого есть активы в некоторых австрийских отелях.
Вся эта запутанная ситуация интересна тем, что после целой череды банкротств и финансовых скандалов российский туристический рынок нашел новый способ для продолжения своей работы – продаваться. В случае, если в качестве нового владельца туристических активов станет банк – понятно, что в первую очередь он будет активно препятствовать распространению демпинга. Следовательно, туры будут дорожать. С другой стороны – стабильность на рынке укрепляет доверие со стороны клиентов, что, несомненно, укрепить позиции туристического рынка.
И последний вопрос – станет ли ситуация в России предтечей для будущих событий на туристическом рынке Украины?