Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Менеджеры по туризму переходят на электронные каталоги


Ассоциация туристических операторов России (АТОР) провела любопытный опрос, который показал, что все больше менеджеров российских туристических агентств используют в своей работе электронные каталоги.
Больше, но еще не все – несмотря на активное развитие технологий и борьбу за сохранение лесов, 31% респондентов опроса признались, что и туристы, и они сами предпочитают бумажные варианты каталогов. Менеджеры рассказывают, что каталоги используются по-разному. Помимо целевого назначения, их, например, дают туристам, чтобы полистали, дожидаясь своей очереди, если менеджер занят. Устаревшие каталоги иногда дают детям туристов порисовать, пока родители выбирают варианты отдыха.
Однако 25% участников опроса подтвердили, что уже приобщились к новым технологиям. Они сообщили, что активно используют электронные каталоги в своей работе. Так, например, ссылку на нужную страничку каталога туристу можно передать по электронной почте, Skype или ICQ. Это позволяет сократить количество поездок постоянных туристов в офис агентства.
Еще 18% респондентов отметили, что им самим удобнее использовать электронные каталоги. Бумажные версии они дают смотреть туристам. 12% участников опроса вообще не пользуются этим достижением интернет-технологий, а 14% - даже не знают, что такое электронный каталог.
В ТОПе – круизы, пляжи и экзотика
Отметим, что, по статистике портала АТОР, в течение года количество пользователей электронных каталогов возросло – в общей сложности их посмотрели 24 тыс. человек. Так, например, каталог компании «Интурист» по ОАЭ и вовсе попал в двадцатку самых просматриваемых страниц на портале АТОР.
Интересно, что по предварительным итогам 2012 года в хитах по количеству просмотров оказались каталоги круизных операторов. Первое место твердо закрепил за собой «ВодоходЪ» с каталогом речных круизов по России. Каталог компании «Бриз Лайн» по морским круизам долгое время держался в десятке самых просматриваемых на портале, но за последние несколько месяцев он потерял позиции, т.к. не обновлялся оператором. Круизные каталоги также занимают верхнюю строчку по длительности просмотра пользователями портала АТОР.
Верхние строчки по количеству просмотров занимают и каталоги операторов по экзотическим пляжным направлениям. Этот продукт интересует туристов круглый год, поэтому ему уделяется особый интерес. На первом месте Таиланд: в десятку попали сразу два каталога операторов по этой стране. Активно просматривали также каталоги по Карибам, Эмиратам, Канарским островам, Египту, Греции и Испании.
Интересно, что ТОП-10 замыкает не дальнемагистральное пляжное направление, а каталог компании «Астравел» по России и странам СНГ «Оздоровительные туры».