Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Турменю с плохим привкусом


 

В последний день лета более 100 туристов отправлявшихся на отдых в Черногорию по путевкам туропертора ООО "Туристический офис" (он же "Турменю") так и не вылетели из аэропорта "Киев" (Жуляны) в Тиват. В аэропорту, представители авиакомпании "Ян Эйр" (YanAir), чьим чартерным рейсом должны были лететь туристы, просто поставили перед фактом пассажиров, что рейс в Тиват состоится в понедельник 1 сентября. Причины переноса рейса никто не объяснил.
Игорь Викторович Петрович, директор компании ООО "Туристический офис" (он же "Турменю") являвшейся генеральным заказчиком данного рейса, по телефону заверил возмущенных туристов, что вылет обязательно состоится 1 сентября, а причиной переноса рейса назвал технические сбои в авиакомпании. Иногородним туристам Игорь Викторович посоветовал переночевать в одном из отелей Киева, пообещав компенсировать дополнительные расходы.
Однако, прибывшие на следующий день в аэропорт в Жулянах туристы, так никуда и не улетели. На этот раз сотрудники авиакомпании "Ян Эйр" сообщили расстроенным путешественникам, что вылет отменен по причине отсутствия оплаты со стороны заказчика чартерного рейса Киев-Тиват-Киев - ТО "Турменю".
Понятно, что сотрудники компании "Турменю" с момента несостоявшегося вылета 1 сентября перестали отвечать на звонки, хотя еще пару часов назад обещали туристам благополучную развязку.
Неприятная ситуация усугубляется тем, что в аэропорту Тивата находятся туристы, которые должны были 31 августа вернуться в Киев обратным рейсом и по всей видимости также оказались брошенными ТО "Турменю".
По данным пресс-службы аэропорта "Киев" (Жуляны), отменены все авиарейсы Киев-Тиват-Киев, запланированные с 31 августа по 28 сентября из-за невыполнения взятых на себя обязательств по оплате этих полетов компанией ООО "Туристический офис" (он же "Турменю").
"Авиакомпания YanAir приносит свои извинения пассажирам и выражает глубокое сожаление в связи с возникшей ситуацией. Все регулярные рейсы авиакомпании YanAir выполняются по расписанию", - цитирует пресс-служба генерального директора авиакомпании YanAir Ярослава Агафонова.
В сообщении сказано, что пассажиры могут предъявить претензии агентству, в котором были приобретены авиабилеты, либо руководству компании ООО "Туристический офис" (он же "Турменю").
К числу пострадавших туристов и ТА от действий недобросовестного ТО "Турменю", может присоединиться компания "И-Тревелс" (сервис по продаже билетов www.e-travels.com.ua), являющаяся агентом ООО "Туристический офис" (он же "Турменю") по направлению Киев-Тиват-Киев. По информации "И-Тревелс", ими было выкуплено порядка 90 авиабилетов на рейсах Киев-Тиват-Киев на разные даты вылета.
Согласно договору между компанией "И-Тревелс" и туроператором ООО "Туристический офис" (он же "Турменю") именно туроператор в одностороннем порядке отвечает за рейс: за его выполнение, задержку, отмену, уровень обслуживания, замену перед пассажиром. Это подтверждает и Воздушный Кодекс Украины - ответственность за невыполнение обязательств по чартерным рейсам ложится на фрахтователя, то есть на компанию, которая арендовала воздушное судно для перевозки и организовывала рейс.
Напомним также, что согласно ст.15, ст.20 ЗУ "О Туризме", ответственность перед туристами за выполнение взятых на себя обязательств несет не турагентство продавшее путевки, а Туроператор, чьи путевки продали в турагентстве (в данном случае - это компания ООО "Туристический офис" (он же "Турменю").
"Мы надеемся на принятие конструктивного решения со стороны ООО "Туристический офис" по вопросам перевозки туристов или возврата авиабилетов пассажирам. Свои обязательства перед компанией "Туристический офис", согласно Договора, мы выполнили полностью, перечислив им сумму за авиабилеты в полном объеме", - комментирует генеральный директор компании "И-Тревелс" Елена Химиченко.
Стоит отметить, что совсем недавно ТО "Турменю" анонсировал старт чартерной программы в Египет (Шарм-Эль-Шейх), в сотрудничестве все с той же авиакомпанией YanAir, с 4 октября 2014 года.