Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Европарламент в Страсбурге проголосовал за принятие системы сбора данных авиапассажиров (PNR)


 
 
Член Еврокомиссии по внутренним делам Димитрис Аврамопулос заявил в ходе состоявшихся накануне дебатов, что европейская PNR позволит службам безопасности выявлять и проводить более детальный поиск для распознавания потенциальных боевиков и террористов.
Партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук объясняет, что теперь европейские авиакомпании будут располагать личными данными о пассажирах и их передвижении. По его словам, авиаперевозчик сразу будет предоставлять информацию европейским властям. “Это будет касаться всех украинских пассажиров, которые бронируют билеты у европейских авиаперевозчиков”, - говорит Гук.
Сбор информации PNR будет проходить во время процедуры бронирования билетов и регистрации на рейс. Это будут данные о датах рейсов, маршрутах, а также адреса пассажиров, сведениях о багаже, оплате и другая информация.
Гук рассказывает, что украинцы должны понимать, что бронируя билет у европейского авиаперевозчика, они передают свои данные и попадают в общеевропейскую базу. “На украинских перевозчиков это требование распространяться не будет”, - говорит эксперт. Впрочем, он не исключает, что в ходе развития отношений между Украиной и ЕС возможно дальнейшее присоединение к этой системе.
Аврамопулос в своем заявлении отметил, что защита персональных данных останется основополагающей. "Мы не хотим обмениваться информацией в ущерб основным правам человека", - сказал он. Еврочиновник также пообещал, что доступ к данным будет строго ограничен. В том числе ограничение периода их хранения сроком на полгода. Специальные ответственные лица будут осуществлять внутренний контроль за использованием данных.
“Этот шаг необходим в связи в возросшими угрозами безопасности в Евросоюзе”, - говорит Гук. По его словам, в США эти требование более серьезные.
Теперь европейские авиационные компании должны будут передавать данные о пассажирах 27 странам Евросоюза, кроме Дании. Так как она в этом проекте не участвует.
Основатель и руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий рассказывает, что нововведение сильно на стоимости билетов не скажется. “Увеличиться стоимость может максимум на $1”, - говорит Ланецкий.
По мнению Гука, есть вероятность, что в будущем эта система будет не востребована. Так как пять лет хранить данные о всех пассажирах и перевозчиках эта затратная вещь для Евросоюза. “Это не только техническое обеспечение серверов, но и безопасность данных. А вот утечка таких данных –страшная вещь. Это нарушение прав человека”, - говорит Гук.