Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

МАУ, YanAir и Днеправиа просчитывают пассажиропотоки на маршруте Киев-Бухарест


 
 
Пребывающий с официальным визитом в Румынии президент Украины Петр Порошенко пообещал возобновить прямые сообщения между Бухарестом и Киевом.
 "Мы надеемся, что авиакомпании воспользуются уже предоставленными им разрешениями и восстановят в ближайшее время прямые рейсы между столицами наших государств", - сказал он в Бухаресте на совместной пресс-конференции с президентом Румынии Клаусом Йоханнисом.
 Рейсы между Киевом и Бухарестом выполнял до своего банкротства "Аэросвит". Никаких ограничений по числу прямых рейсов между нашими странами межправительственными соглашениями не предусмотрено, однако восстановить сообщение за минувшие годы не удалось.
"Вопрос – в экономике маршрута, у нас недостаточный прямой поток между странами, чтобы наполнить рейсы. Просчитывался даже вариант запуска цепочки Киев-Кишинев-Бухарест, ведь поток между столицами Молдовы и Румынии стабилен, но пока режим Открытого небо не работает, подобные рейсы наши компании выполнять не могут", - пояснил экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк.
Назначения на прямые рейсы в Румынию есть у нескольких украинских авиакомпаний, в частности, у МАУ, YanAir и Днеправиа. UBR.ua выяснил, кто из них и когда намерен запускать рейсы в Бухарест. В МАУ сообщили, что в этом сезоне таковые в их планах не значатся.
"В следующем году – может быть, будем просчитывать", сообщила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
У YanAir есть назначение на рейс между Одессой и Бухарестом, но для компании не проблема запросить назначение еще и на киевское направление. "Кто будет первым на этой линии? Может быть, и мы. Но на это лето у нас расписание уже сформировано, так что будем смотреть на спрос, может быть, запустим уже осенью", - рассказал гендиректор авиакомпании Ярослав Агафонов. 
А вот в "Днеправиа" сообщили, что стартовать уже готовы.
"В июне полетим, на наших Embraer 145. Сейчас ведем переговоры с аэропортом Бухареста. Приблизительно в середине мая рейс будет заведен в базу, тогда же определимся с точной датой и ценой билета", - сообщил коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев.
Но в целом, эксперты очень осторожно относятся к экономическим перспективам этого маршрута. "Как правило, прямое авиасообщение запускается между странами с развитыми экономическими или туристическими связями. Для направления Киев - Бухарест таких условий пока нет, а, следовательно, нет и достаточного прямого пассажиропотока.
Сегодня открытие прямого сообщения возможно только сетевыми авиакомпаниями Украины или Румынии, которые на таком рейсе будут подвозить пассажиров в свой хаб для дальнейшего разлета по всей сети", - считает эксперт по транспорту Офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк. Он подчеркнул, что любой рейс – это вопрос не политики, а экономики и приоритета.
"У авиакомпании всегда ресурс ограничен: самолеты, деньги на рекламу и продвижения нового рейса. Поэтому каждая авиакомпания выбирает те новые направления, инвестиции в которые принесут большую отдачу. И то, что за пять лет рейс Киев-Бухарест не восстановлен – еще одно подтверждение, что на этой линии нет пассажиропотока", - говорит Хижняк.