Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Программы лояльности авиакомпаний: зачем это вам?


 
 
Если вы хотя бы однажды летали на самолёте, то наверняка обратили внимание на предложение бортпроводников присоединиться к программе лояльности авиакомпании, чтобы накапливать мили и пользоваться другими приятными бонусами для постоянных пассажиров. Предлагаем разобраться, стоит ли это делать, какие именно бонусы даёт клубная карта и вообще – как работают программы лояльности авиаперевозчиков.
На самом деле всё примерно так же, как и в любой другой сфере услуг: чтобы заинтересовать клиента прийти к вам снова, вы: а) разрабатываете для него привлекательную систему скидок; б) показываете ему, что дорожите его лояльностью; в) помогаете ему полюбить именно вашу компанию, делая его жизнь комфортнее. Пока авиакомпаний было мало, а перелёты могли позволить себе только избранные, о подобных маркетинговых решениях никто не думал. Всё изменилось в 1970-е, когда авиасообщение перестало быть чем-то премиальным, и перевозчикам уже нужно было завоёвывать расположение пассажиров.
Первая программа поощрения – тогда ещё только подарками и сувенирами – появилась в 1972 году у United Airlines. Но уже в 1979 году авиакомпания Texas International Airlines создала бонусную программу, основой которой стали мили, насчитываемые за перелёт. Сегодня подобные программы лояльности действуют у большинства авиакомпаний мира. 

Что такое мили и как их получить
Мили – это что-то вроде бонусных баллов, которые даёт вам авиакомпания за то, что вы пользуетесь её услугами и услугами её партнёров. Причём речь не только о перелётах – к примеру, участники Panorama Club – программы лояльности авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» – могут накапливать мили, приобретая услугу Pre-ordered meal (предварительный заказ питания на борту) или Prepaid excess baggage (предзаказ провоза багажа сверх нормы со скидкой 50%), а также останавливаясь в отелях и арендуя авто у компаний, которые являются партнёрами МАУ, пользуясь мобильной связью от TravelSim или Travelling Connect, оформляя Tax Free после шопинга за границей и даже ужиная в ресторане. 
Впрочем, основная часть миль насчитывается, естественно, за перелёты. Обратите внимание – не только на собственных регулярных рейсах перевозчика, но и на регулярных рейсах компаний-партнёров. Если вы, допустим, станете участником Panorama Club, накапливать мили сможете, летая и с МАУ, и с её партнёрами – Austrian Airlines, Swiss International, KLM, Air France, TAP Portugal, Etihad Airways. Количество накопленных баллов зависит от многих факторов: условий программы лояльности, типа рейса, расстояния перелёта, класса бронирования билета и т. д.
Способы накопления миль во всех программах лояльности более-менее похожи, отличия незначительные. Вот, например, в программе лояльности Air France и KLM – Flying Blue – есть возможность получать мили во время сезонного шопинга в некоторых торговых центрах Европы. А в программе Miles & More, которая действует в авиакомпании Lufthansa, накапливают бонусы, покупая атрибутику ФК «Бавария». 
Участником программы лояльности можно стать, даже если вы летите впервые. Всё, что нужно – заполнить анкету на сайте авиакомпании или прямо в самолете. У МАУ анкета напечатана в бортовом журнале «Panorama» 
 
На что потратить мили
Лететь бесплатно или по крайней мере с хорошей скидкой – с программами лояльности авиакомпаний эта мечта каждого путешественника становится реальностью. Хотя накопленные баллы можно потратить и на другие услуги (например, повысить класс обслуживания с эконом до премиум-эконом или бизнес, либо сменить дату вылета или маршрут), самое желанное вознаграждение для пассажира – наградной билет (оплачиваете только аэропортовый и другие обязательные сборы) или возможность обменять мили на скидку. 
Например, у МАУ перелёт из Киева в Стамбул и обратно в эконом-классе участнику программы лояльности Panorama Club обойдётся в 15 000 миль. Если учитывать, что, один раз слетав Киев – Стамбул – Киев, вы можете заработать 1 500 миль, ваш одиннадцатый полёт получится наградным, даже если кроме Стамбула вы никуда не летаете. А если при этом будете ещё и бронировать отели в Турции через Booking.com и приплюсуете к бонусному счёту по 2 мили за каждый потраченный евро – оформите свой наградной билет ещё раньше. Впрочем, можно и не ждать награду, а обменять накопленные мили на скидку: 1 000 миль – это в среднем минус $10 от тарифа. 

Для бизнеса
Чем ещё могут быть привлекательны программы лояльности авиаперевозчиков, так это специальными корпоративными предложениями, когда при покупке компанией билетов для сотрудников, клиентов и партнёров мили начисляются и на корпоративный счёт этой компании, и на личные счета пассажиров. Вот такая двойная выгода!