Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

МАУ накануне лета: расширяет свой флот и запускает новые маршруты


 
Накануне лета «Международные авиалинии Украины» (МАУ) собрали профильных журналистов на пресс-конференцию. Мероприятие было достаточно информативным, хотя коллеги по привычке просто растащили все данные по отдельным заметкам, что не позволяет охватить картину в целом. Давайте попробуем это сделать.
Прежде всего речь шла о законодательстве. Внесение условия платы в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, не рыночный способ получения права на эксплуатацию воздушных линий. Об этом во время пресс-конференции заявил президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.
По его словам новые правила Госавиаслужбы №222 от 4 апреля 2016 года, которыми вносились изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине не соответствуют европейским нормам и не позволяют развивать конкуренцию.
«Одно из правил похоже на шантаж в отношении МАУ», - заявил Мирошников.
Речь идет о условии платы в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.
«Мы прекрасно понимаем, что подобное введение пункта – абсолютно не рыночный способ получения права на маршруты. Мы пошли в суд, получили судебное определение, но сам факт подачи МАУ иска в суд, привел к многочисленным спекуляциям», – заявил он.
По его словам, сбор, не соответствует текущему законодательству.
«Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный время возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, тогда как юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства», - добавил он.
Как заявил Мирошников, авиакомпания перестала выплачивать данный сбор в 2014 году.
«Мы будем его платить, но сначала он должен быть четко законодательно урегулирован», - добавил Мирошников.
«Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона – нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?», – добавил партнер юридического бюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь» Олег Бондарь.
Как сообщалось, изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая 2016 года в соответствии с приказом Госавиаслужбы.
Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.
Между тем МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты.
В то же время Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» за 2015 год заплатила 300 миллионов гривен налогов в различные бюджетные фонды.
«Более 300 млн грн выплачено налогов в различные бюджетные фонды. Прибыли у нас в прошлом году по украинскому стандарту не было, мы говорили о том, что компания вышла на небольшой уровень чистой прибыли по международным стандартам», - заявил он.
Кроме того, Мирошников заявил, что у государства перед МАУ есть задолженность по НДС.
«У нас есть задолженность по НДС – она 105 млн грн, но последнее время НДС возмещается текущий, задолженность старая остается и она составляет порядка 65 млн, которые непонятно каким образом будут возмещаться. Вопрос пока завис», – добавил он.
Не смотря на все финансовые перипетии, МАУ расширяет свой флот сразу на 9 самолетов. И это превышает предварительные планы на 3 единицы. Об этом сообщил Юрий Мирошников. Кроме открытого уже маршрута Киев-Венеция, запуск других новых международных направлений в этом сезоне не планируется.
Кроме того, в 2016 МАУ намерена развивать внутренние рейсы и наращивать частоту выполнения уже имеющихся рейсов по ряду маршрутов.
«Но в мокром лизинге с «Днеправиа» мы открываем маршрут Киев-Черновцы. Активно расширяем полетную программу из регионов: запускаем самолеты из Винницы, расширяем международные рейсы из Ивано-Франковска, работаем со Львовом над обширной программой развития туристического потенциала региона», – рассказал Мирошников.
По его словам, МАУ активно работает над интенсификацией сети, планирует запускать вторую частоту для самых популярных рейсов. Для Западной Европы это будут в основном ночные рейсы, для стран Востока – дневные. Это позволит нарастить транзитные волны в аэропорту Борисполь. 
«С осени мы вносим изменения в график рейса Киев-Бангкок, для транзитного наполнения будут вводиться новые ночные рейсы в сторону Западной Европы», – сообщил Мирошников.