Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

«Авиалинии Харькова» становятся на крыло


Авиалинии Харькова начнут полеты уже с 1 июня, свидетельствует расписание рейсов туроператора Pegas Touristik, для которого авиакомпания будет выполнять чартеры.
В летной программе планируется использовать не только дальнемагистральный самолет Boeing 767, который прошел техническое обслуживание, перекраску в цвета Авиалиний Харькова и находится в аэропорту Варшавы, но и среднемагистральный Boeing 737-800.
Расписание полетов предполагает, что уже в июне будут открыты рейсы на Boeing 767 из Киева в Анталью (Турция), Шарм-эль-Шейх и Хургаду (Египет), а также из Харькова и Донецка на Boeing 737-800 в Ираклион (Греция), Монастир (Тунис), Шарм-эль-Шейх и Анталью.
В июле к этим направлениям добавятся рейсы из Киева в Ираклион, Монастир, Табу (Египет). Авиалинии Харькова были куплены владельцем группы DCH Александром Ярославским в июне 2012 года за 1,2 млн. грн. На тот момент авиаперевозчик не имел сертификата эксплуатанта, а в его активах было лишь несколько помещений.
На данный момент, по данным сайта Госавиаслужбы, авиакомпания все еще не получила сертификат эксплуатанта, а ее самолеты не внесены в реестр гражданских воздушных судов Украины.
Информация о том, что авиаперевозчик может возобновить полеты после многолетнего перерыва, появилась на рынке в начале 2013 года. Однако концепция работы обновленных Авиалиний Харькова не уточнялась.
Согласно информации, имеющейся на данный момент, авиакомпания будет работать в связке с туроператором Pegas Touristik, выполняя для него чартерные рейсы по курортным направлениям.
Примечательно, что ливрея Авиалиний Харькова практически идентичная ливрее авиакомпании Nordwind, которая выполняет чартеры для российской Pegas Touristik.
Как мы уже сказали, компанию приобрел Александр Ярославский. Вероятно перевозчик нужен DCH чтобы загрузить аэропорт «Харьков», также принадлежащий группе.
В 2008 году компания Александра Ярославского «Нью Системс АМ» взяла целостный имущественный комплекс аэропорта «Харьков» в аренду на 49 лет. Она инвестировала в реконструкцию аэровокзала и прилегающей территории $107,2 млн. Государство выделило на реконструкцию $191,3 млн.
По итогам 2011 года «Харьков» обслужил всего 308,5 тыс. пассажиров – это 7-е место на украинском рынке авиаперевозок.
Без базовой авиакомпании в аэропорту окупить вложения в него будет сложно, но инвестировать в «Авиалинии Харькова» тоже придется немало – от $3 млн.
Однако, если ранее авиакомпанию называли существующей только в качестве юридического лица, то совсем недавно «Авиалинии Харькова» обзавелись реальным воздушным судном. Самолет авиакомпании «Авиалинии Харькова» был выкрашен в корпоративную ливрею в аэропорту Окенче в Варшаве, где и находился все последнее время. Тип воздушного судна – Boeing 767-306(ER). Заводской номер номер – 26263. Первый полет совершил в 1995 году. Эксплуатировался в авиакомпаниях – KLM, ZOOM airlines, и LOT
СПРАВКА: «Авиалинии Харькова» были созданы в июле 1998 года. До 2001 года авиакомпания выполняла авиаперевозки на семи самолетах. Сейчас в собственности компании находятся 10 объектов недвижимости, часть из которых арендует «Нью Системс АМ». Чистый доход предприятия в 2011 году – 0,77 млн грн, чистый убыток – 0,73 млн грн.