Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Подпишут ли до конца года Украина и ЕС договор «Об открытом небе»?


Украинские авиакомпании предостерегают от «открытого неба» как панацеи от всех проблем авиаперевозок. В частности, еще весной этого года на одной из пресс-конференций, президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Юрий Мирошников отметил, что ожидаемый приход бюджетных авиаперевозчиков может и не дать положительного эффекта в увеличении пассажиропотока. Прежде всего потому, что в западных странах подобные компании конкурируют с автобусными и железнодорожными перевозками. А в Украине эти виды транспорта настолько дешевы, что лоукосты не смогут с ними соперничать.

И в то же время Еврокомиссия (ЕК) и Украина договорились об основных принципах создания общего авиационного пространства – так называемого договора «Об открытом небе», заявил на авиафоруме Routes CIS 2013 в Донецке первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко. Седьмой раунд переговоров между сторонами прошел около двух недель назад. «На них были согласованы методы внедрения Украиной требований ЕС, а также условия работы авиакомпаний», – рассказал Паоло Беррино, пресс-секретарь еврокомиссара по вопросам транспорта Сиима Калласа.
Стороны обещают подписать соглашение до конца года. Очередной раунд переговоров – восьмой – назначен на 21 и 22 октября. «Прогресс в этих переговорах покажет, будет ли раунд финальным. Но если этого не случится, мы настаиваем на том, чтобы переговоры завершились до конца 2013 года», – говорит Паоло Беррино. Господин Ефименко уточняет, что Украина рассчитывает на подписание договора уже в октябре-ноябре.
Эпопея с «Открытым небом» для Украины длится уже достаточно давно. И вот теперь между нашей страной и ЕС как бы согласованы условия договора, который возможно будет подписан до конца года. Однако, даже в случае подписания, сам договор полностью заработает годика через три (если не все пять), так как Украина всеми силами стремиться впихнуть в текст документа раздел о введении «переходного периода».
В Госавиаслужбе и Министерстве инфраструктуры не один год тормозили заключение соглашения с Еврокомиссией. Украина готовилась к подписанию договора «Об открытом небе» с декабря 2007-го и к 2011 году провела пять раундов переговоров, когда Борис Колесников (на тот момент – вице-премьер) внезапно заявил, что соглашение может быть подписано лишь в случае отмены Евросоюзом визового режима для украинцев. В ЕК возразили, что эти вопросы не связаны между собой.
В результате процесс переговоров возобновился только в прошлом году. «Сейчас наша задача – защитить интересы отечественных авиакомпаний», – подчеркнул Константин Ефименко. Украина предлагает ввести адаптационный период для своих авиакомпаний – часть норм договора о совместном авиационном пространстве (САП) должна вступить в силу лишь спустя 1,5-2 года после подписания договора. «В ЕС работают мощнейшие авиакомпании – Lufthansa, British Airways, а также быстроразвивающаяся Turkish Airlines. Наши перевозчики не имели возможности настолько вырасти, и им необходимо время, чтобы адаптироваться к новым условиям», – рассказал господин Ефименко.