Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

МАУ стремится к превращению «Борисполя» в мощный транспортный узел европейского масштаба


 

Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» приветствует расширение транзитной зоны Терминала D и активно поддерживает все шаги, направленные на превращение Киевского международного аэропорта «Борисполь» в современный авиатранспортный «хаб» европейского уровня.
Авиакомпания МАУ, последовательно внедряющая концепцию сетевого перевозчика, неоднократно поднимала вопрос о необходимости кардинального улучшения обслуживания транзитного пассажиропотока в своем базовом аэропорту «Борисполь». Только за июнь 2014 года через транзитную зону Терминала D прошло почти 123 тысячи пассажиров МАУ, а за первые 6 месяцев 2014 года их число превысило 622 тысячи, несмотря на негативное влияние кризиса и потерю транзитных потоков в/из Симферополя, Донецка и городов России.
МАУ – крупнейшая украинская авиакомпания, достигла 40-процентной доли транзитных пассажиров в общем объеме перевозок в ее базовом аэропорту «Борисполь». Но руководство аэропорта занимает крайне непоследовательную позицию, на протяжении нескольких недель критикуя своего базового перевозчика то за слишком большую (50%*) долю в объемах перевозок аэропорта, то за слишком малую (6%**) долю транзита. Простые арифметические подсчеты показывают, что достигнутые 40% транзитных пассажиров в объемах МАУ – это 20% транзита в общем пассажиропотоке аэропорта.
К сожалению, за манипуляцией искаженными цифрами и постоянными упреками в адрес МАУ прослеживается намерение дезинформировать общественность, скрыть субъективные проблемы самого аэропорта – ограниченность выбора и дороговизну сферы общественного питания в транзитной зоне, высокие цены в магазинах «дъюти-фри», низкий уровень конкуренции поставщиков услуг в аэропорту и многое другое. МАУ неоднократно обращала внимание и руководства аэропорта, и руководства отрасли на эти обстоятельства, т.к. они существенно ухудшают привлекательность аэропорта «Борисполь» как пункта транзита и ухудшают эффективность и конкурентоспособность и самого аэропорта, и его базового перевозчика. Но действенных мер принято не было.
При этом следует отметить, что транзитная зона главного узлового аэропорта Украины – ни в ее первоначальном (три коридора контроля на авиационную безопасность), ни в обновленном и расширенном формате (шесть коридоров контроля) – не может обеспечить пропускную способность, хоть отдаленно сравнимую с пропускной способностью главных конкурентов «Борисполя» – аэропортов Стамбула, Вены, Франкфурта и Москвы. Конструктивный недостаток, заложенный в проекте Терминала D, создает эффект «бутылочного горлышка» в транзитной зоне, и необходима дальнейшая работа над совершенствованием технологий транзита. Необходимо также реализовать еще один давно заявленный технологический прорыв – перенос зоны внутренних рейсов в терминал D.
МАУ готова вместе с базовым аэропортом работать над усовершенствованием транзитных технологий, развивая прямые и транзитные пассажиропотоки, открывая новые средне- и дальнемагистральные рейсы, пополняя свой флот самолетами большей вместимости, рекламируя и пропагандируя не только Украину и ее столицу Киев как пункты назначения, но и аэропорт «Борисполь» как место удобного, быстрого и недорого транзита в направлениях «восток-запад» и «север-юг».
Мы искренне надеемся, что руководство аэропорта «Борисполь» пересмотрит свою позицию и начнет воспринимать базовую авиакомпанию как партнера, как это принято во всех успешных транзитных аэропортах мира. В крупнейших «хабах», на которые «Борисполь» хочет равняться (и МАУ его в этом всецело поддерживает), доля базовых перевозчиков очень высока: British Airways– 41% от объемов лондонского «Хитроу», Swiss International – около 57% от объемов аэропорта Цюриха, Austrian Airlines – 49% от объемов аэропорта Вены. Таким образом, 50-процентная доля МАУ в аэропорту «Борисполь» - это нормальный показатель, который полностью соответствует европейской практике и свидетельствует лишь о желании авиакомпании наращивать объемы пассажиропотока через главный аэропорт Украины, способствуя тем самым его трансформации из тупикового инфраструктурного объекта «районного масштаба» в действительно мощный европейский транспортный узел.