Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

МАУ должна погасить долги перед специальным фондом, из которого финансируются расходы государства на авиацию


 

Крупнейшая авиакомпания Международные авиалинии Украины - должен погасить долги перед специальным фондом, из которого финансируются расходы государства на авиацию.
Это следует из постановления Окружного административного суда Киева, текст которого размещен в Едином госреестре судебных решении. Сумма, которую обязана заплатить МАУ, в документе не указана Но по данным Министерства инфраструктуры, по состоянию на 8 октября 2014 г. долги авиакомпании перед спецфондом составили 24,8 млн грн. что составляет 97,9% от суммарной задолженности всех перевозчиков.
Это не единственный судебный процесс, в ходе которого оспариваются долги МАУ. В частности, прокуратура Киевской области и аэропорт Борисполь требуют от перевозчика погасить задолженность на сумму бал ее чем 200 млн грн. за услуги по наземному обслуживанию.
В специальный фонд авиакомпании перечисляют $2 за каждого вылетевшего пассажира, говорит исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко. "Фонд существует с 1990-х годов и всегда был спасением для Государственной авиационной службы", - отмечает он и добавляет, что средствами из этого фонда Госавиаслужба оплачивает свои расходы, то есть не просит денег до госбюджета.
С иском в Окружной административный суд Киева МАУ обратилась 1 августа. Компания требовала признать противоправными начисление Госавиаслужбой сбора в спецфонд с сентября 2013 года по май 2014 года, а также выставленные счета-фактуры с конца декабря 2013 года до июня 2014 года.
В МАУ посчитали, что взыскание средств не предусмотрено нормами Налогового кодекса, а размер такого взноса не прописан на законодательном уровне, сказано в постановлении суда. Но Фемида осталась глуха к этим доводам и отклонила просьбу перевозчика.
Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая сообщила, что авиакомпания подала апелляцию и она принята к рассмотрению.
"Мы придерживаемся своей позиции и воздерживаемся от комментариев по вопросам, находящимся в стадии незавершенного судебного рассмотрения", - сказала она.
Подача апелляции позволит МАУ оттянуть сроки оплаты взносов в спецфонд. Зимний сезон – малодоходен. В этот период денег часто не хватает даже на покрытие операционных расходов. Из спецфонда оплачиваются членские взносы нашей страны в Международную организацию гражданской авиации (ІСАО). Если Украина не сделает этого из-за долгов МАУ, то у страны могут возникнуть трудности с защитой своей позиции в споре с Россией за контроль над воздушным пространством Крыма.
Если МАУ продолжит накапливать или не выплачивать долги, то Госавиаслужба вправе запретить ее полеты. Например, регулятор может не утвердить следующее сезонное расписание, которое начинает действовать с конца марта.