Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Возобновление авиасообщения России с Грузией обернулось скандалом


 

Возобновление регулярного авиасообщения России с Грузией, прерванного шесть лет назад, обернулось скандалом. Georgian Airways обвинили «Аэрофлот» в демпинге на маршруте Москва-Тбилиси и настаивают на вмешательстве регуляторов. В «Аэрофлоте» уверяют, что конфликт исчерпан, но в Грузии этого не подтверждают. В результате есть угроза сокращения полетов российского перевозчика уже в ближайшие дни.
Дело в том, что крупнейший грузинский перевозчик Georgian Airways обвинил «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, сообщил гендиректор компании Иясе Зауташвили. По данным издания, цена на рейс грузинского перевозчика составляла в последние дни около 14,5 тыс. российских руб., у «Аэрофлота» - примерно 9 тыс. руб. Топ-менеджер подчеркнул, что в результате действий «Аэрофлота» с 10 ноября загрузка на рейсах грузинского перевозчика сократилась на 60-70%.
Georgian Airways требует, чтобы местные авиавласти поставили всех перевозчиков, включая иностранных, «в равные условия»: семь частот в неделю для грузинской компании и столько же для всех российских перевозчиков вместе взятых. Дело в том, что в октябрьском протоколе межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний на международные линии говорится, что только «Аэрофлоту» может быть увеличено количество частот с нынешних 7 до 14. Red Wings, «Когалымавиа», «Якутии», «Ямалу» и «Северному ветру» российские власти разрешили летать до семи раз в неделю каждой.
В Росавиации пояснили, что, в соответствии с последними договоренностями, на линии Москва-Тбилиси больше нет ограничений по числу назначенных перевозчиков с обеих сторон. В частности, с 21 декабря четыре раза в неделю в Тбилиси планирует летать «Трансаэро». Она еще не получила разрешение на регулярные полеты грузинских властей, но уже открыла продажи билетов. «Трансаэро» руководствуется нотой российского МИДа, по которой она «назначена регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами». Уже получены слоты в аэропорту Тбилиси.
По некоторым данным, разрешение «Аэрофлота» на ежедневные рейсы в Тбилиси действует до 25 ноября, и Georgian Airwyas может потребовать сокращения их числа до минимума - трижды в неделю на чартерной основе - сделав получение разрешений для других российских компаний «проблематичным». В «Аэрофлоте» заверили, что еще в понедельник подписали с Georgian Airwyas протокол, в котором «согласованы все условия ценообразования«. Но источник, близкий к Georgian Airwyas, не подтвердил вчера информацию о том, что протокол уже подписан, отметив, что переговоры сторон продолжаются.
Между тем, Агентство гражданской авиации Грузии не собирается давать разрешение на осуществления регулярных рейсов Москва-Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро". Об этом сообщил директор Агентства Гурам Джалагония.
"Российская сторона дала согласия на полеты "Трансаэро", но мы такого не давали, и по всей вероятности и не дадим. Во-первых, они должны полностью представить документы. И во-вторых, из нашей базы представлена только авиакомпания "Айрзена", а с российской стороны очень много компаний. Если мы удовлетворим все, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании и если честно, это главная причина", - приводит его слова ИА "Новости-Грузия".
Отметим, что после восстановления авиасообщения между Тбилиси и Москвой, регулярные рейсы осуществляют три авиакомпании. Две из них российские - "Сибирь" и "Аэрофлот", а с грузинской - только авиакомпания "Айрзена". "На данный момент грузинская сторона осуществляет только 7 рейсов в неделю. В то время, как с российской стороны их число составляет 14", - заявил Джалагония и подчеркнул, что "мы хотим, чтобы все были на равных условиях".
По данным СМИ, с 21 декабря четыре раза в неделю в Тбилиси планирует летать "Трансаэро". Компания еще не получила разрешение на регулярные полеты грузинских властей, но уже открыла продажи билетов. Авиакомпания руководствуется нотой российского МИДа, по которой она "назначена регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами".
Напомним, регулярное авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в августе 2008 года. Полеты были возобновлены в августе 2010 года, после чего прямые рейсы между РФ и Грузией выполнялись в чартерном режиме в Москву и Екатеринбург из Тбилиси, Батуми, Кутаиси. Их осуществляли авиакомпании «Сибирь» и «Уральские авиалинии», с грузинской стороны - Georgian Airways.
В середине сентября 2014 года стало известно, что Россия и Грузия возобновили регулярное авиасообщение между странами. Отмечалось, что межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов выдала разрешения на осуществление регулярных рейсов между столицами Грузии и России авиакомпаниям «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», «Глобус», «Сибирь» (S7 Airlines), «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр».