Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Антимонопольный комитет занялся изучением цен на авиабилеты


 

Антимонопольный комитет (АМКУ) проводит углубленное исследование по составляющим, которые имеют существенный удельный вес в стоимости авиабилетов. Среди прочего, это касается и услуг по автоматизированному бронированию билетов, сообщили в пресс-службе этого ведомства.
При формировании стоимости тарифов на авиаперевозки закладывается автоматизированное бронирование авиабилетов, сказали в АМКУ. Оно составляет до 20% в расходах авиакомпаний, которые в конечном итоге перекладываются на потребителя, утверждают чиновники.
"В связи с большим процентом указанной услуги в расходах авиакомпаний, возникла необходимость в проведении исследования соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции компаниями, которые оказывают эти услуги", -  объяснили свои намерения в АМКУ.
По имеющейся у АМКУ информации, на рынке предоставления услуг автоматизированного бронирования авиабилетов в Украине осуществляют деятельность несколько зарубежных компаний. Одна из них занимает около 70% рынка, вторая - около 20%.
Плата за услуги автоматизированного бронирования осуществляется в долларах, отметили в АМКУ.
Около 70% рынка автоматизированного бронирования авиабилетов в Украине принадлежат глобальной дистрибьюторской системе (GDS) Amadeus, рассказал РБК-Украина директор онлайн-ресурса по продаже билетов Tickets.ua Сергей Кравец. Его компания также представляет в Украине интересы GDS Sabre (5% украинского рынка автоматизированного бронирования авиабилетов).
На остальных операторов приходится около 30%. Крупнейший из них - Travelport, отметил Кравец.
Сергей Кравец пояснил, что глобальные дистрибьюторские системы по автоматизированному бронированию авиабилетов позволяют агентам по всему миру получать доступ к базам авиабилетов той или иной авиакомпании.
Авиакомпании пользуются услугами агентств по продаже билетов, потому что они не могут охватить все регионы Украины собственными точками продаж, сказал партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук (защищает интересы Atlasjet Ukraine, British Airways, Emirates и других иностранных авиакомпаний).
"Собственная сеть дистрибуции требует дополнительных затрат на открытие офисов в разных городах, трудоустройство специально обученного персонала и т.д.", - объяснил он.
Например, по словам Сергея Кравца, в Германии местный лидер авиаперевозок - Lufthansa - две трети своих билетов продает через сторонних агентов. Поэтому авиакомпании подключают свои базы билетов к GDS.
По словам Сергея Кравца, средние расходы любой авиакомпании в мире за допуск в GDS одинаковы, поскольку на рынке бронирования жесткая конкуренция. Авиакомпании как в Украине, так и в мире платят GDS за продажу каждого сегмента авиабилета примерно 4 долл., сказал Кравец.