Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Госавиаслужба впервые начала масштабный отбор направлений у авиакомпаний


 

Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) впервые начала масштабный отбор направлений у авиакомпаний. Больше остальных под раздачу попал лидер рынка -  компания "Международные авиалинии Украины" (МАУ).
30 июля состоялось третье заседание комиссии по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий Госавиаслужбы. Эта комиссия работает на основании недавно принятого этим ведомством приказа, которым реформирована система выдачи и аннулирования прав на воздушные направления.
В ходе первых двух заседаний, по большей части, рассматривались вопросы выдачи прав на направления.
На третьем же заседании большая часть повестки дня состояла из вопросов об аннулировании прав на авианаправления. Основанием для этого послужила норма нового приказа о том, что авиакомпании не используют данные направления более 12 месяцев.
Наиболее пострадавшей по итогам заседания комиссии оказалась авиакомпания МАУ. В повестке дня стоял вопрос о лишении ее более 100 направлений. По 92 было было решено рекомендовать председателю Госавиаслужбы Денису Антонюку лишить МАУ этих маршрутов.
Некоторые направления МАУ удалось отстоять:
- в Россию (из Киева в Казань, Краснодар, Уфу, Екатеринбург и т.д.);
- в Великобританию (из Киева в Манчестер и Эдинбург);
- в Австрию (из Днепропетровска. Харькова в Вену).
Основанием для этого послужило наличие код-шеринговых соглашений с иностранными авиакомпаниями по этим направлениям (МАУ продает билеты на рейсы перевозчика-партнера от своего имени).
Также МАУ сохранила за собой направление Киев-Ашгабад (Туркменистан), которое они намерены освоить с сентября текущего года.
Второй по опустошенности оказалась авиакомпания "ЮТэйр-Украина". У нее забрали более 50 направлений.
Эксперт авиарынка, представитель интересов авиакомпании Владимир Катерный на комиссии пытался отстоять около 10 направлений, по которым перевозчик, судя по всему, намеревается начать полеты. Но чиновники остались непреклонны.
Также комиссия серьезно проредила направления "Днеправиа". Рекомендовано лишить ее порядка 40 маршрутов.
На чиновников не повлияли заверения в том, что с зимнего расписания перевозчик намерен начать полеты по одному из этих маршрутов - Ивано-Франковск - Вена.
Также авиакомпанию лишили маршрута Харьков-Москва, по которому она не может летать по вине Госавиаслужбы - с декабря 2014 года ведомство ввело запрет на полеты по этому направлению для всех перевозчиков.
Кроме того, комиссия серьезно прошлась и по направлениям других авиакомпаний. Так были отобраны права на девять маршрутов у "Мотор Сич", 18 - у Windrose, 15 - у Atlasjet Ukraine, 20 - у YanAir, 23 - у UM Air Airlines, 3 - у "Браво".
Жестко комиссия подошла и к нескольким вопросам по выдаче прав на новые маршруты. Без проблем получила разве что только Windrose, которая просила права на более чем 20 чартерных направлений из Украины в курортные аэропорты за рубежом.
Также два из шести запрашиваемых направлений получила авиакомпания Atlasjet Ukraine - из Киева в Афины и Стокгольм. Еще по одному маршруту - Харьков-Стамбул была увеличена частотность полетов с 4 до 7 раз в неделю.
Не получили назначения МАУ (просила несколько маршрутов в Италию, Польшу, Чехию, Израиль и т.д.), "Дарт" (в Израиль), YanAir (Израиль, Румынию, Молдову), UM Air Airlines (в Италию, Германию, Францию, Нидерланды и т.д.), "Браво" (Италию, Германию, Кипр, Великобританию и т.д.).
Причин для отказа было две: отсутствие свободных частот на направлениях или неполные пакеты поданных документов.