Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Лоукостеры серьезно замахнулись на трансатлантику


 
Бюджетные авиаперевозчики расширяют свое присутствие на популярных маршрутах между Европой и Северной Америкой, предлагая недорогие билеты и покушаясь на монополию традиционных авиакомпаний на этом направлении, пишет The Wall Street Journal. 
За более низкую цену американские и канадские студенты, отправляющиеся в Европу на летние каникулы, получают меньше бесплатных услуг в самолете, которые к тому же оборудованы дополнительными креслами, но многие готовы потерпеть эти неудобства ради экономии на билетах. 
К примеру, норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle предлагает билет в один конец из Бостона в Копенгаген за $181 — это примерно вдвое меньше, чем обычная стоимость полета у крупных компаний. Схожие тарифы действуют у исландской WOW и канадской WestJet Airlines, а также других бюджетных авиакомпаний. 
Norwegian, запустившая маршруты в Северную Америку в 2014 году, является одним из наиболее активных игроков на рынке. По данным консалтинговой компании Centre for Aviation, ей принадлежит всего 1,8% от совокупного числа посадочных мест на самолетах, летающих через Атлантику, однако на 26 маршрутах, которые она обслуживает, доля составляет уже 13%. Таким образом, компания представляет серьезную конкуренцию традиционным перевозчикам, которые в последнее время фиксируют спад выручки в расчете на одного пассажира. 
Глава Norwegian Бьорн Кьос отметил, что его компания намерена запустить рейсы из США в Барселону, а также из Европы в ряд небольших американских городов. По его словам, цена билета в один конец на ряде маршрутов будет ниже $100. 
Аналитики отмечают, что во многом росту активности лоукостеров на трансатлантических маршрутах способствовало снижение стоимости нефти в 2014 году. Однако если котировки поднимутся, им станет сложнее удерживать цены на билеты на низком уровне. 
Кроме того, для обслуживания рейсов между Старым и Новым светом необходимы лайнеры повышенной дальности полета. Между тем загруженность на данном направлении резко снижается в зимние месяцы, и компании могут испытать сложности с переброской лишних самолетов на другие маршруты.