Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Прибыль Emirates снизилась впервые за пять лет


 
В 2016/2017 финансовом году (завершился 31 марта 2017 г.) авиакомпания из ОАЭ Emirates впервые за пять лет столкнулась со снижением чистой прибыли. Как говорится в годовом докладе перевозчика, ее объем составил 1,25 млрд дирхамов (340 млн долл.), что на 82,5% меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. В последний раз чистая прибыль у авиакомпании снизилась в 2011/2012 финансовом году. Тогда спад составил 72,1%. Впоследствии ее уровень повышался не менее чем на 40% в год.
По словам председателя и гендиректора Emirates шейха Ахмеда бин-Сайеда аль-Мактума, финансовое положение авиакомпании ухудшилось из-за серии событий, дестабилизировавших обстановку во всем мире. В частности, он упомянул серию терактов в Европе, попытку переворота в Турции, подготовку к выходу Великобритании из ЕС и смену администрации в США, которая привела к ужесточению правил въезда и воздушных перевозок в Америку. Глава авиакомпании упомянул и авиационное происшествие, случившееся в августе, когда в результате неудачной посадки в аэропорту Дубая сгорелширокофюзеляжный самолет Boeing 777 Emirates. Кроме того, аль-Мактум сослался на укрепление доллара по отношению к валютам тех регионов, где сосредоточен бизнес перевозчика.
Выручка Emirates в прошлом финансовом году практически не изменилась и составила 85,061 млрд дирхамов (23,2 млрд долл.). Пассажиропоток увеличился на 8,1%, до 56,076 млн пасс., однако заполняемость самолетов снизилась на 1,4 п. п., до 75,1%.
Провозная емкость, измеренная в доступных кресло-километрах, за прошедший финансовый год выросла на 10,3%, составив 368,102 млрд ккм. За это время Emirates получила 35 новых самолетов (19 Airbus A380 и 16 Boeing 777-300ER) и вывела из эксплуатации 27 бортов (итого флот увеличился на восемь машин до 259 самолетов). Авиакомпания специализируется на дальнемагистральных перевозках, обеспечивая пересадку в базовом аэропорту в Дубае.
Сложности испытывает не только Emirates, но и по крайней мере еще один участник так называемой ближневосточной тройки — авиакомпания Etihad Airways (еще один участник тройки — Qatar Airways). В конце прошлого года компания Etihad Airways, которая также базируется в ОАЭ, сообщила, что из-за снижения доходности перевозок, вызванного ослаблением платежеспособного спроса и увеличением провозной емкости на рынке, она вынуждена прибегнуть к сокращениям. Между тем об убытках за прошлый год сообщает и Turkish Airlines, которая использует схожую с ближневосточными лидерами стратегию дальнемагистральных перелетов со стыковкой в хабе. В 2017 г. у нее начался отток пассажиров.