Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новости турбизнеса от издательства (№ 40 - 10.10.2005 )


Итоги туристического салона "УКРАИНА 2005"

 

C 5 по 7 октября 2005 года издательство «Зеркало мира» принимало участие в международной выставке «Украина 2005», которая прошла Национальном

экспоцентре Украины (г. Киев). 13 международный тур-салон был организован при поддержке Министерства культуры и туризма Украины и был посвящен возможностям рекреации в Украине. На выставке были представлены все крупнейшие отечественные туроператоры и турагентства, представители областных администраций, отельного и транспортного бизнеса, страховые компании, а также экспозиции зарубежных министерств по культуре и туризму и частных иностранных компаний – туроператоров, гостиничных ассоциаций. Наше издательство уже традиционно представило два своих издания: журналы «Большая прогулка» и «Украинский туризм».

По предварительным оценкам, выставку, в проведении которой участвовало порядка 500 компаний, посетило более 20 тыс. человек. Как отмечают профессионалы туристического бизнеса, предварительные договоренности, заключенные в рамках этого мероприятия, пока что оправдывают ожидания. Дальше покажет время.

 

Источник: Издательство 'Зеркало мира'


"Трансаэро" упрощает пересадки пассажиров

 

Авиакомпания "Трансаэро" продолжает развитие своей системы регистрации пассажиров SDCS (SITA Departure Control Services). Летом она была запущена в московском аэропорту "Домодедово". Теперь эта система обслуживает рейсы "Трансаэро" также в берлинском аэропорту Schoenefeld. Пассажиры, следующие из Берлина трансферными рейсами этой авиакомпании через Москву в другие города, получают при регистрации на руки сразу по два посадочных талона. Один - на рейс Берлин-Москва, другой - на рейс из Москвы в пункт назначения. Таким образом, по прибытии в "Домодедово" им не нужно проходить регистрацию на новый рейс, и они могут сразу же идти на посадку.
Сейчас идет работа по внедрению системы SDCS в аэропортах Киева, Иркутска, Новосибирска, Ташкента, Тель-Авива, Алма-Аты, Астаны и других городов. Тем самым "Трансаэро" сможет обеспечивать своим пассажирам быстрый трансфер.

 

Источник: Travel.ru


Топливная надбавка выросла на $5,2

 

Украинские авиакомпании вынуждены повышать размер топливной надбавки, которая входит в стоимость билетов. По словам Сергея Куцего, пресс-секретаря компании "АэроСвит", топливная надбавка в цене билета появилась весной прошлого года. Таким образом авиакомпании всего мира отреагировали на подорожание топлива. С тех пор она несколько раз повышалась. Последнее увеличение произошло в августе. На среднемагистральных маршрутах надбавка выросла на $5, а на дальнемагистральных - в среднем на $12.
Например, билет до Варшавы и назад, который стоил $300, теперь обходится пассажирам в $310. Билет в Дели и обратно тоже подорожал на $10 - со $515 до $525. Чартерные рейсы в Египет подорожали на $15.
Больше всего увеличились топливные надбавки на билеты в Америку и Канаду - на $20 в один конец. Но поскольку осенью происходит сезонное снижение цен на авиабилеты, пассажиры пока не ощутили повышения стоимости проезда.

 

Источник: Logistic.ru


На рейс SAS в Швеции можно зарегистрироваться по мобильнику

Скандинавская авиакомпания SAS запустила в Швеции сервис регистрации на рейс с мобильного телефона, с помощью которого можно проверить также график рейса и свой счет в программе для часто летающих пассажиров, прочитать новости авиакомпании, заказать машину, и даже цветы. В прочих скандинавских странах сервис будет запущен в течение осени.

Источник: Travel.ru


На Сицилии пройдет праздник молодого вина

Существует старинное сицилийское поверье, что виноградное сусло превращается в вино ко дню Св. Мартина, который ежегодно торжественно отмечается во всей Западной Европе 11 ноября. К этому дню прекращается брожение виноградного сока и можно приступать к открытию винных бочек. Легенда гласит, что в одной из стран Центральной Европы (нынешняя Венгрия) в прохладный осенний вечер всадник по имени Мартин увидел нищего, который пытался согреться, кутаясь в свои старые одежды. Не раздумывая, Мартин разрезал надвое свой плащ и отдал одну часть нищему. На следующий день чудесным образом потеплело, солнце вновь начало согревать землю и наступило «лето Св. Мартина». А для сицилийцев в этот день наконец-то заканчивается жаркое, знойное лето, и наступает мягкий сезон, когда море - теплое, погода - солнечная, много фруктов и цветов. В 371 г. н.э. Мартин был возведен в сан епископа, а после смерти стал одним из почитаемых святых в странах Западной Европы.
Издавна в этом веселом празднике принимал участие весь народ: состоятельные люди заполняли таверны, столы ломились от различных блюд, и все это гастрономическое обилие запивалось молодым вином Св. Мартина, а люди с ограниченными средствам довольствовались скромным обедом, но непременно также с бутылочкой божественного напитка.

Сегодня в этот день знаменитые сицилийские винные заводы открывают бочки вина нового урожая, и все желающие могут его попробовать. С этим праздником связана активизация деловой и светской жизни: начинаются распродажи, во всех городках разворачиваются ярмарки, открываются театральный и концертный сезоны.

Источник: Turizm.ru


В Прикарпатье будут развивать сеть пешеходных туристических маршрутов

Глава Ивано-Франковской облгосадминистрации Роман Ткач подписал распоряжение "Об утверждении Программы развития сети пешеходных туристических маршрутов в области" "Общим путем к Объединенной Европе" (возобновление Восточно-Карпатского туристического пути). В соответствии с этим распоряжением будет восстановлен туристический путь в горных массивах Горгани и Черногора, реконструирован Восточно-Карпатский туристический путь и прилегающие к нему маршруты. Программой предусмотрена очистка и маркировка троп, возобновление маршрутов в соответствии со схемами, построение приютов для туристов, оборудование мест отдыха и тому подобное.
От реализации программы ожидают, что развитие туризма в регионе будет способствовать налаживанию долгосрочного сотрудничества между обществами, туристическими предприятиями, общественными организациями и обычными путешественниками из Украины, стран Европы и СНГ, а также популяризации активного образа жизни и отдыха различных слоев отдыхающих.

 

Источник: В Отпуск.РУ


Золотой туристический сезон в Турции

 

Несмотря на то что лето уже давно закончилось, туристическая отрасль в Турции не стала развиваться менее динамично. На смену традиционному пляжно-морскому отдыху приходит туризм культурно-просветительский. Именно таким образом страна планирует достичь своей цели: принять за этот год 20 миллионов гостей.
Перспектива культурно-просветительского туризма не может не вселять оптимизма: уже сейчас забронировано 90% самых лучших отелей, причем подавляющее большинство их гостей выбрали туры именно этой тематики.
Еще в прошлом году «окультуриться» стремились немногие, чего не скажешь о нынешнем сезоне. Только в сентябре количество желающих не только праздно отдыхать, но и знакомиться с местными музеями и достопримечательностями увеличилось на 41% по сравнению с показателями прошлого года.
Решающую роль в увеличении количества туристов играет южное побережье Турции. Сегодня все курортные оазисы опустели, а жизнь в Стамбуле по-прежнему бурлит благодаря не редеющему потоку иностранцев. Ведь с культурной точки зрения это один из самых уникальных и богатых городов мира. Стамбул официально способен разместить 50 000 гостей. На сегодня все 4- и 5- звездочные отели заполнены и забронированы на несколько дней вперед. А во время различных фестивалей и праздников здесь яблоку негде упасть.
Не менее важную роль в заполнении отелей играют и инвестиционные проекты в Турции, переживающие в этом году фазу расцвета. Международные связи, которые активно развивает Турция, влекут за собой проведение множества форумов, конгрессов и конференций, на которые съезжаются гости со всей планеты. Как говорят владельцы самых крупных отелей страны, столь удачного сезона они не помнят уже как минимум 15 лет.
 

Источник: Турция для всех - Turkey.su


В Дубае (ОАЭ) построят первую на Ближнем Востоке гостиницу для детей

Гостиница станет частью нового проекта под названием "Космическая галактика", входящим в гигантский туристический комплекс "Дубайлэнд". Новый проект стоимостью 3 млрд. дирхамов предусматривает строительство еще одного отеля, жилых зданий и вилл, нескольких образовательных учреждений и трех современных торговых центров.
В целом туробъект "Дубайлэнд" будет состоять из шести зон: познавательной, развлекательной, торговой, спортивной, экотуристической, а также нижнего города с ресторанами и кинотеатрами. В его спортивном городке планируется проводить соревнования по крикету, регби, футболу, баскетболу, гандболу, волейболу и другим популярным видам спорта.
Дубайцы планируют завершить строительство "Дубайлэнда" в 2006 году и расчитывают за счет него увеличить доходы от туризма с нынешнего уровня в 12% ВВП до 20%.

Источник: Uaetrip.com


Анапа переманила российских детей у крымских здравниц

Из-за подорожания детских путевок, летом нынешнего года на отдых в Крым не приехало более 6 тысяч детей. Об этом сообщил министр курортов и туризма автономии Александр Таряник.
По его словам, российские туроператоры, ранее отправлявшие детей на отдых в Евпаторию, в прошедшем курортном сезоне предпочли Анапу.
«Во время рабочего визита крымской делегации в Анапу кубанцы нам прямо заявили, что вскоре они заберут у Крыма и московских детей», – сказал министр.
Как сообщил Таряник, на успешность курортного сезона негативно повлияло и принятие Закона «О государственном бюджете Украины на 2005 год», в котором был изменен порядок взимания НДС, в том числе с операций по продаже детских путевок.
«На повышении стоимости турпакетов сказалось также подорожание бензина и продуктов питания», – добавил министр.
Кроме того, по его словам, в марте этого года не были проведены тендерные торги и ряд имиджевых мероприятий, в частности майский рекламный тур журналистов из стран СНГ.

Источник: Новый Регион – Крым


Пляжи Одессы уплывают в море

Знаменитые одесские пляжи оказались под угрозой исчезновения. Построенная 40 лет назад система береговой защиты с тех пор практически не обновлялась, несмотря на то что ее "запас прочности" составляет 25 лет. Более того, за все десятилетия эксплуатации на поддержание исправности этой системы не выделялось средств, хотя именно она спасает прилегающую к побережью часть города от оползней, которые в 50-60-х гг. разрушали целые улицы.
При этом ежегодно тратятся крупные суммы на завоз песка на пляжи, находящиеся вдоль линии Ланжерон - Аркадия - Большой Фонтан. И эти деньги эти «уходят» впустую в прямом смысле в море: ежегодно волны уносят тысячи тонн пляжных песков, что существенно ухудшает привлекательность одесских пляжей.
За помощью городские власти обратились к голландцам, издавна славящимся своим умением противостоять водной стихии. К тому же правительство Королевства Нидерландов выделило грант в размере 150 тыс. евро для проведения предварительного исследования по проекту восстановления одесских пляжей. Этот грант получила голландская фирма "Ван Оорд", которая заключила с Одесским горсоветом соответствующий договор. Недавно голландские эксперты побывали в Одессе, где провели осмотр береговой линии и собрали данные для проектирования. В Одессе же объявлен конкурс проектов комплексной застройки прибрежной зоны. Предполагается обустройство территории длиной в 11,5 км - от Ланжерона до мыса Большой Фонтан. Весной 2006 года конкурсные проекты вынесут на общественное обсуждение, после чего будут подведены итоги.
Но какой бы проект ни вышел победителем, начинать его реализацию придется с укрепления береговых сооружений. На эти цели из госбюджета выделено 28,5 млн. грн. сроком на 5 лет. Еще 62 млн. грн. Кабинет Министров выделил на проектирование и строительство берегоукрепляющих сооружений, которые продолжат линию ныне имеющихся сооружений - от мыса Большой Фонтан и до Черноморки. Однако, помимо сугубо технических проблем, при модернизации прибрежной зоны могут возникнуть и правовые. Из-за приватизации части прилегающих к склонам земель большинство скважин, понижающих уровень грунтовых вод, оказались на территории частных владений. Еще одна проблема - это состояние штольней, через которые сбрасываются в море грунтовые воды. На фоне этого такие традиционные проблемы одесских пляжей, как антисанитария и мусор, кажутся уже не самыми серьезными.

Источник: Travel.ru


Из-за долгов Латвия потеряет airBaltic?

Государственное влияние в национальной авиакомпании airBaltic, возможно, не столь велико, как это принято считать. Выяснилось, что существует "забытый" долг Латвии перед предприятием, который уже перекрывает долю государства в авиакомпании.
Так, по данным Государственного контроля, в 1996 году Латвийское агентство приватизации от имени государства заключило с авиакомпанией airBaltic договор займа. Ссуда была получена для того, чтобы Латвия могла принять участие в приватизации авиакомпании. В ходе ревизии выполнения государственного бюджета в 2004 году был обнаружен нигде не учтенный государственный заем в размере $4 млн., по которому несколько лет не производились платежи. Вследствие этого накопились проценты на сумму еще $2,3 млн. В настоящий момент государство по этой ссуде уже должно $6,3 млн. Согласно базе данных Lursoft, ценность государственных долей в airBaltic — 250 071 латов.

 

Источник: DELFI


В Международном аэропорту Дубая установят лимит багажа на международных рейсах

Отныне и навсегда, без разного рода исключений, всем авиакомпаниям, работающим в Международном аэропорту Дубая, будет строжайше запрещено брать у пассажиров багаж, вес которого превышает международные нормы. Эта новость уже повергла в шок добрую часть представителей южно-азиатских городов и весей.
Дело в том, что ранее установленные тарифы за перевес багажа (многие авиалинии разрешали провозить от 40 до 50 кг) будут актуальны только до предела в 32 кг. Весь багаж, который не вписался в лимит, предлагается сдавать в карго.
Решение о значительном снижении максимально допустимого размера багажа было принято руководством аэропорта и Департаментом гражданской авиации Дубая в связи с желанием следовать международным стандартам воздушных перевозок. Одна из причин, побудивших к этому, – желание сделать движение пассажиропотока в аэропорту более быстрым и приятным.

Источник: KMnews