Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новости туризма (26.05-30.05.2008)


Французская авиакомпания Air France отошлет своим пассажирам посадочные талоны на мобильный телефон.

В июне 2008 года перевозчик будет предлагать клиентам, совершающим беспересадочный рейс Париж-Амстердам, новую услугу – телефонный талон на посадку. Как же это будет работать? Клиент с помощью своего мобильного телефона выходит на сайт компании Air France, выбирает себе место и получает sms, mms или e-mail сообщение согласно типу своего телефона. В них будет находиться матричный штрих-код, содержащий всю информацию, которая обычно указана на посадочном талоне.

Читатели журнала Business Traveller Middle East, посвященного индустрии деловых путешествий на Ближнем Востоке, признали Grand Hyatt в Аммане (Иордания) лучшим бизнес-отелем года в регионе. Эта награда вручается ежегодно, ее получение считается высшим признанием качества и популярности для любого курорта в странах Персидского залива.

Церемония награждения, которая состоялась в Дубай (ОАЭ) на кануне открытия выставки "Туризм в арабских странах", привлекла внимание более 400 гостей из-за рубежа. Честь вручения премий в различных номинациях была предоставлена известному британскому журналисту Мартину Льюису. Принимая заслуженную награду, представители администрации отеля заявили, что она является высшим знаком отличия для Grand Hyatt, поскольку отражает мнение гостей региона и читателей журнала.

Также, представители компании утверждают, что не намерены останавливаться на достигнутом. В планы сети входит улучшение интерьера гостиничных комплексов и условий проведения конференций. Кроме этого, скоро здесь установят новое оборудование и добавят несколько услуг, которые сделают отдых и работу постояльцев еще более комфортными.

Высший арбитражный суд (ВАС) впервые взыскал с туроператора убытки за некачественный отдых, сообщает газета "Коммерсант". ВАС обязал туроператора "Отдыхай!" возместить ущерб турагентству "Экспресс-тур", которое выплатило компенсацию отдыхающим за замену отеля.

В 2004 году "Экспресс-тур" продало несколько новогодних путевок в Прагу от туроператора "Отдыхай!", однако туристов поселили не в пражской гостинице, как было указано в договоре, а в отеле в пригороде. Отдыхающие обратились в суд, который взыскал с "Экспресс-тур" убытки в размере 71 тысячи рублей. В свою очередь, турагентство подало иск к туроператору "Отдыхай!". В результате разбирательства ВАС оставил в силе предыдущее решение московского арбитража о возмещении ущерба "Экспресс-туру".

Мнение ВАС о том, за какие нарушения должен отвечать оператор, схоже с позицией Ростуризма. В список существенных нарушений условий договора входит, в том числе, невыполнение заявленных условий по проживанию, питанию и перевозке.

Напомним, в июне прошлого года поправки, принятые в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", существенно ужесточили ответственность туроператоров. Согласно новым правилам, туроператоры обязаны были страховать свою ответственность либо оформлять банковскую гарантию, а туристы получили право обращаться напрямую к туроператору.

Впервые за несколько десятков лет вблизи пляжей на западном побережье Турции появилось большое количество акул. Внештатная ситуация внесла значительные коррективы в программы отдыха на местных курортах. Особенно неприятная ситуация сложилась в таких популярных у туристов местах как Бодрум и Мармарис. Там закрыты десятки пляжей, на входе в воду установлены запрещающие красные флажки. Категорический запрет установлен для морских прогулок. По данным местных спасателей, появление акул вызывало настоящую панику среди туристов. Власти пытаются успокоить людей и объяснить, что внезапно проявившие себя у побережья гигантские представители этого вида акул крайне редко нападают на людей и ситуация не так плоха, как кажется. Однако туристы спасателям не верят, сообщает «УНИАН». Пока ученые не выяснили, что делают акулы возле побережья Эгейского моря, где они не появлялись уже более тридцати лет. Дело в том, что турецкие пляжи традиционно славились своей безопасностью.

Говоря об энергетических проблемах Анталии, губернатор Аладдин Юксель, заявил “В июне дневная потребность Анталии в электроэнергии вырастет до 21 миллиона киловатт в час. В связи с ограниченным энергоресурсами и неэкономном расходовании электроэнергии регионом, Анталия снова может оказаться лицом к лицу с проблемами отключения электроэнергии в пиковые часы".

Г-н Юксель также отметил, что уже в прошлом году наметился серьезный рост количества туристов приезжающих в Анталию, "С нового года по сегодняшний день Анталию посетил 1 миллион 780 тысяч туристов. Таким образом, по сравнению с прошлым годом рост числа туристов составил около 20%. Проводя расчеты электропотребления, мы учитываем и этот факт".

ОАО "Авиакомпания Днипроавиа" (Днепропетровск) открыло ежедневный рейс Ивано-Франковск - Москва (аэропорт "Домодедово"), сообщили в авиакомпании. Рейс открыт с 15 мая. Полеты выполняются на самолете Embraer-145.

ОАО "Авиакомпания "Днипроавиа", в состав которого входит аэропорт "Днепропетровск", осуществляет регулярные и чартерные авиарейсы в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ, а также внутри страны.

Первая бюджетная авиакомпания в Украине "Wizz Air" до 2012 года откроет 57 внутренних и международных рейсов и поставит 14 новых самолетов "Airbus A320". Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, самолеты будут поставляться непосредственно с завода-производителя. По словам генерального директора "Wizz Air" Натали Казмер, в зависимости от темпов развития аэропортов Украины, компания сможет поставить в наше государство большее количество самолетов.

"Работа компании "Wizz Air" создаст четкие условия для экономической конкуренции. Я считаю, что должно быть преимущество не бизнеса, а потребителя: люди должны получать дешевые и качественные услуги, широкий ряд маршрутов по доступной цене", - отметил Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Он выразил надежду, что "вскоре и другие авиакомпании в Украине займутся бюджетными перевозками и подадут заявки на новые самолеты". "До Евро-2012 мы также ставим задачу улучшить инфраструктуру аэропортов и взлетно-посадочных полос, чтобы люди, которые приедут из Европы, увидели действительно европейский уровень развития", - подчеркнул глава транспортного ведомства.

Крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" начинает продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании "АэроСвит" Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полёты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября.

Если обычный июльский тариф "АэроСвита" в Симферополь составляет 200 долларов, то стоимость нового не превысит 100 долларов в оба конца. Поступиться своими "дорогими" убеждениями "АэроСвит" вынудила политика дешёвого авиаперевозчика WizzAir, предложившего украинцам беспрецедентно низкие тарифы, пишет газета "Дело".

И хотя Сергей Куцый утверждает, что эта акция была запланирована задолго до того, как стало известно о выходе WizzAir на украинский рынок, он не скрывает, что это своеобразный "маркетинговый ответ компании, позиционирующей себя как лоукостер (низкобюджетный - ред.)". "АэроСвит" будет действовать по принципу низкобюджетных авиалиний. "Мы разработали три уровня тарифов: когда исчерпана квота на самый дешёвый тариф, клиенту предлагается следующий. И только когда исчерпаны все три, пассажир будет покупать обычный билет", - объясняет Сергей Куцый. Эти низкобюджетные рейсы будут осуществляться не чаще одного раза в день и рассчитаны на тех, для кого цена гораздо важнее комфорта. Однако в отличие от традиционных лоукостеров, "АэроСвит" будет продавать свои билеты не только напрямую, но и через агентов компании.

Отечественные авиакомпании твёрдо намерены отстоять своё пространство и не отдать свою долю рынка "бюджетникам". Но, в отличие от "АэроСвит", другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща.

Так, с середины лета "ДнепрАвиа" и "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты. "Сейчас у "МАУ" есть такие направления, как Киев - Львов и Киев - Симферополь, летом к этому списку добавятся ещё как минимум 6 новых рейсов", - рассказала пресс-секретарь "МАУ" Евгения Сацкая. И, по крайне мере, в первое время тарифы на эти маршруты будут немного ниже обычных.

В компании пока не говорят о стоимости билетов, но обещают, что расценки будут сопоставимы с ценами лоукостеров. Впрочем, пока "МАУ" не собираются снижать цены на другие рейсы в течение отпускного периода. "Лето - сезон самых больших продаж, и нам просто нет смысла понижать стоимость билетов при стабильно высоком спросе", - резюмирует Сацкая.

Иностранные игроки украинского рынка авиаперевозок также не сидят сложа руки. Румынская авиакомпания Carpatair уже увеличила количество авиарейсов. Начав летать из столицы во Львов и Одессу, Carpatair уже "освоила" рейсы Киев - Тимишоара и Киев - Бухарест. Причем руководство компании также попыталось установить сравнительно демократичные цены - от 100 долларов в один конец (вместо 200 ранее).

Латвийская AirBaltic также не отстаёт от своих европейских коллег. В компании предлагают акционный перелёт Киев - Рига по тарифу всего 105 долларов в один конец. Правда, в этом случае заказывать билет придётся самому и через Интернет. Причём желающим посетить Прибалтику следует поторопиться, поскольку количество мест в самолётах ограничено. Операторы рассказывают, что заказывать приходится минимум за месяц-полтора.

В то же время другие отечественные авиакомпании не собираются снижать цены на авиаперевозки. В частности, не по силам снижать цены на авиабилеты региональным перевозчикам. "Экономика строится на реальных цифрах и на реальных ценах. В том числе на ценах на топливо, аэропортовые расходы. Завтра вступает в силу приказ, согласно которому услуги аэропортов в Украине возрастают в 3,5 раза. Топливо в Украине - самое дорогое в Европе. Как же может сложиться экономика, если доходов от продажи билетов пассажирам не хватает элементарно для того, чтобы заправить самолёт?" - говорит Александр Тришкин, заместитель главы "Луганских авиалиний".

По его словам, рентабельность большинства украинских авиакомпаний сегодня нулевая, а иногда и ниже, поэтому они не в состоянии выдерживать ценовое соперничество с лоукостером WizzAir. Позицию Тришкина поддерживает и Евгения Сацкая. "Раньше у местных авиаперевозчиков были льготы на обслуживание в аэропортах, при условии того, что они не повышают тарифы на перевозки. Теперь таких привилегий нет, и большинство внутренних рейсов оказались убыточными", - поясняет она.

Напомним, что на украинский рынок вышел венгерский low-cost авиаперевозчик WizzAir: с июня компания начнет осуществлять рейсы из Николаева в Лондон. Кроме того, Wizz Air провела переговоры со столичными аэропортами "Борисполь" и "Жуляны". Стоимость билета у этого перевозчика составляет на период промо-акции всего 80 грн в одну сторону, тогда как конкурентов венгерской компании – от 100 долларов.

Авиакомпания Wizz Air начала свою деятельность в 2003 году, специализируется на бюджетных (low-cost) авиаперевозках. На сегодня обслуживает рейсы почти на 100 маршрутах в Европе из семи аэропортов в Катовице, Варшаве, Гданьске, Познани, а также Будапеште, Бухаресте и Софии. Располагает парком из 19 самолётов Airbus-320.

Австрийские железные дороги начали тестирование новых экспрессов, которые получат имя railjet. Они будут ходить с 14 декабря из Вены в Мюнхен (6 раз в день) и Будапешт (7 раз) с периодичностью в два часа. Еще через год будет запущена линия Вена – Зальцбург – Инсбрук – Брегенц – Цюрих. В 2010 году ожидается появление новых поездов на маршруте Вена – Грац – Загреб/Любляна и Вена – Венеция.

Новые поезда, которые будут представлять собой локомотив с вагонами, а не электропоезд, смогут развивать скорость до 230 км/ч, что немного сократит время в пути. К 2013 году из Вены до Зальцбурга можно будет доехать за 2 часа 15 минут (сейчас около 3 часов), до Инсбрука – за 4 часа (сейчас 5-6 часов). Поезд будет вмещать 408 пассажиров – 16 в премиум-классе, 76 в первом классе и 316 в экономклассе. В премиум-классе в стоимость билета будет входить питание, а в первом классе – напитки и пресса. Кресла будут оборудованы электророзетками и прочими приспособлениями для работы.