Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Жадность и хамство крымчан привели к оттоку туристов


26.09.2011

Жители полуострова пострадали от собственной жадности. Явно завышенные цены на отдых, приправленные ненавязчивым сервисом, вынудили туристов искать более гостеприимные курорты. Прошедшим летом вместо ожидаемого увеличения числа приезжих их поток снизился на 500-700 тысяч человек. Более того, Крым стал пристанищем стесненных в средствах отдыхающих, сумевших накопить денег лишь на скромную койку и отчаянно экономящих на еде и развлечениях. В итоге заметно упала не только загрузка гостиниц, но и продажи экскурсионных туров, посещаемость ресторанов и других увеселительных заведений.
Прибрежная полоса во многих населенных пунктах не чистилась уже несколько лет и представляет собой подобие мусорной свалки. Тем не менее, за доступ к морю отдыхающим нередко приходится платить. Из порядка 600 крымских пляжей бесплатными в этом сезоне официально считались лишь 200 (накануне сезона профильное ведомство запретило взимать плату за вход на муниципальные пляжи), но на практике таковых оказалось еще меньше. Входной билет стоил 20-50 гривен, но никакого подобия сервиса, а часто даже приемлемых условий для отдыха туристам за эти деньги не предлагалось.
Крымчане винят во всех своих бедах погоду, мол, начало высокого сезона в июле совпало с резким похолоданием, море штормило, а температура воды не превышала 20 градусов. Но местные отельеры проигнорировали подобные «мелочи» и повысили цены на 15-20%, мотивируя свои действие подорожанием коммунальных услуг, увеличением налоговой нагрузки и общей инфляцией в стране.
«В итоге в пик сезона во многих гостиницах пустовали треть номеров», – признает Борис Зелинский, президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя.
Поняв, что Крым заполонили бедные туристы, оттуда ушли рекламодатели. Как сказала директор агентства «Южный проект» Ирина Лерманова, желающие разместить рекламу на крымских билбордах уже не выстраиваются в очередь, как ранее. Нынешним летом на полуострове пустовало до трети реламных конструкций. Многие компании, оплатившие щиты на весь сезон, включая сентябрь, в начале августа свернули маркетинговые программы и отказались от плоскостей.
Как отмечают многие туристы, одной из главных проблем полуострова является пресловутое крымское хамство. Даже владельцам фешенебельных отелей, номер в которых стоит тысячи гривень в сутки, пока не удалось изменить менталитет обслуживающего персонала, который по-прежнему не отличается особой расторопностью и тем более не страдает избытком вежливостью.