Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Туроператоры по Черногории недополучили прибыль


28.09.2011

Летний сезон по Черногории оказался не самым простым для российких туроператоров. Основными проблемами, уже по традиции, стали значительный переизбыток перевозки, а также отток туристов в частный сегмент. Из-за этого рынок был наводнен большим количеством спецпредложений и к середине сезона порядка 60% всех туров продавались без маржи, поэтому даже 30% увеличение турпотока за сезон не позволило туроператорам заработать на этом направлении.
Примечательно, что по большинству стран средиземноморья наметился весьма удачный старт летнего сезона, а темпы раннего бронирования в апреле и мае превышали показатели прошлых лет в разы. Но, к сожалению, с начала июня ситуация на черногорском направлении изменилась кардинальным образом, участники рынка представили туров гораздо больше, чем это требовал спрос. Поэтому, начиная со второй декады июня по третью декаду июля, т.е. в течение целых 40 дней, ситуация с продажами была идентична кризисному 2008 году. В этот период до 60% всего турпродукта продавалось операторами исключительно по спецпредложениям, фактически в «минус». Помимо переизбытка предложений от всех туроператоров, картину со спросом весьма осложняла увеличившаяся регулярная перевозка. Ежедневный рейс компании «Аэрофлот» существенно оттягивал туристов на себя. Так как в Черногорию виза не требуется, а частный сектор забронировать не составляет сложности, все это очень сильно перераспределило турпоток, в связи с чем туроператорам ничего не оставалось делать, как наводнять рынок спецпредложениями. Однако с конца июля картина стала улучшаться, пошли неплохие продажи в августе с глубиной на сентябрь. Тем не менее, несмотря на рост в этом сезоне турпотока на 30%, плановая доходность, которую закладывали на этот сезон, выполнена не будет. Недополученная прибыль явилась результатом большого количества спецпредложений. Но если бы в конце июля продажи не выровнялись, сезон мог оказать гораздо хуже.
Еще одной острой проблемой встала откровенная дискриминация местными хотельерами туроператоров из России по сравнению с европейскими игроками. Основной проблемой для Черногории является необоснованный рост суточных цен в отелях для российского рынка: условия для российских и иностранных туроператоров разные, как по ценам, так и по договорам. Можно констатировать, что во многих случаях российским игрокам навязываются более жесткие требования по выкупу номерного фонда на сезон, чем например немцам или итальянцам. Их не вынуждают работать на жестких блоках, многие немецкие операторы работают с Черногорией на эллотмантах.