В России ужесточат доступ к международным рейсам для авиакомпаний
06.10.2011 Минтранс предложил ужесточить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы. В новых правилах, подготовленных министерством, предусмотрено распределение зарубежных маршрутов между перевозчиками в зависимости от величины авиакомпании, ее финансовой надежности и пунктуальности. В проекте соответствующего приказа Минтранса, прописано, что при подаче заявления на новые маршруты перевозчик не должен иметь просроченных долгов по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, а также перед аэропортами и топливозаправочными компаниями. Также за летний или зимний сезоны авиакомпания не должна допускать более 7 % задержек на 2 часа и больше или отменять более 5 % рейсов. Инициатива Минтранса вписывается в общую стратегию сокращения количества авиакомпаний на рынке, которую подал президент Медведев после очередной авиакатастрофы на внутренних рейсах в Ярославле. Если бы новые правила Минтранса вступили в силу в текущем зимнем сезоне, допуск к международным маршрутам не получили бы Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Уральские авиалинии», «Татарстан», «Авианова», «Авиалинии Кубани» и «Руслайн», которые, по данным Росавиации в апреле-августе допустили более 7 % задержек рейсов. Кстати, еще в августе текущего года, Минтранс уже предложил при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только экономическое состояние перевозчиков, но и «наличие современных воздушных судов отечественного производства» и международного сертификата безопасности IOSA. Кроме того, по предложению Росавиации с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года – 20 однотипных самолетов.
|