Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Парад спецпредложений в сфере морских круизов


29.03.2012
Два ЧП с лайнерами Costa Cruises заставили усомниться в том, что летние продажи круизов по европейским морям принесут ожидаемые результаты. Имидж круизной отрасли впервые за десятилетия ощутил мощный информационный удар. Никто не ожидал, что в круизной индустрии возможны такие потрясения. Сравнительно тихая заводь выездного турбизнеса накануне очередного сезона вдруг забурлила. Январская катастрофа Costa Concordia у итальянского острова Джильо и февральский пожар на судне Allegra той же компании вызвали двойной выброс информационного негатива. Последствия получились неоднозначные.
Эти события произошли в период, когда традиционно идут активные продажи летних круизов. Результат – во всем мире объем бронирований упал на 20–25%, особенно остро это ощущается в Европе, где круизные компании пытаются любыми путями получить туристов. Например, Princess Cruises 13 марта опубликовала новые цены на весну-лето: от $999 за 13-дневный маршрут по Средиземноморью. Спецпредложения выпустили и другие американские бренды.
В авангарде распродаж ожидаемо выступила Costa Cruises. Эта компания предложила особо привлекательный ценник: от €299 за семидневный круиз во внутренней каюте и от €549 – за размещение с балконом.
Однако, представители туроператоров, работающих с этой итальянской компанией, считают, что ничего экстраординарного в таких ценах нет. Вспоминая спецпредложения прошлых лет, вспоминается 2011 год, когда, на летние средиземноморские круизы было множество предложений по €349, €399. Причем €399 стоил круиз продолжительностью 11 ночей. Предсезонное понижение цен на круизы – следствие продолжающейся экономической стагнации, а не результат двух ЧП с лайнерами Costa Cruises. Круизные компании ощутили спад еще в 2011 году. Спецпредложения выпускают даже те, кто работает в самой верхней ценовой категории: Сейчас можно отправиться в люксовый круиз по цене класса стандарт, причем ряд дополнительных услуг уже включен в стоимость.
Впрочем, эксперты уверены, что к лету распродажа закончится. Да, был период, когда в Costa очень сильно упал объем бронирований – до 80%. Снизилась и стоимость акций Carnival Corporation, куда входит бренд Costa. Но сейчас все нормализуется. В Carnival подсчитали, что объем продаж круизов в масштабах холдинга в этом сезоне всего на 3% отстает от показателя годичной давности. Поэтому демпинга не будет.
В то же время состояние того же Costa Cruises не стоит. 2 марта спущен на воду обновленный лайнер Costa neoRomantica, в реконструкцию которого вложено €90 млн. А в мае сойдет со стапелей новейшее судно – Costa Fascinosa.