Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Новый тренд - купить мини-отель в Европе


Туристический бизнес для Европы стал в последние годы одной из наиболее важных отраслей экономики, так как, в условиях кризиса, изыскать средства из собственной экономики крайне проблематично. К тому же, гости из неевропейских стран готовы приезжать в Европу и тратить немалые деньги. Многие состоятельные выходцы из СНГ, собирающиеся начать бизнес в Европе, стали чаще интересоваться возможностью покупки мини-отеля. Гостиницы, в которых не больше десяти-пятнадцати номеров, предоставляющие услуги по системе Bed and Breakfast, в последнее время стали очень популярны среди туристов среднего и бюджетного класса. К тому же, многие люди комфортнее чувствуют себя в уютных маленьких отелях с домашней атмосферой, чем в больших гостиницах, поэтому популярность мини-отелей растет.

Эксперты отмечают, что подобным бизнесом придется заниматься самостоятельно, так как профессиональные управляющие компании не будут работать с отелем, в котором меньше 150 номеров. Конечно, можно нанять менеджера, но без личного участия владельца все равно не обойтись.

Специалисты компании Tranio, занимающейся вопросами недвижимости за рубежом, рекомендуют перед покупкой определиться с некоторыми ключевыми вопросами. В первую очередь, мини-отель должен быть расположен в популярной туристической местности. Также важна развитая инфраструктура. Хорошо, если постояльцам будет легко добраться до знаменитых достопримечательностей, развлекательных заведений, вокзалов и аэропортов. Есть смысл обратить внимание на мини-отели в Германии: немцы очень любят путешествовать по своей стране. Также можно рассмотреть предложения в теплых краях, где любят проводить отпуск русскоязычные туристы: в Испании, Италии и Черногории. Несомненный плюс работы с клиентами-соотечественниками – отсутствие языкового барьера. Если позволяют средства, можно прицениться и к мини-отелям на альпийских горнолыжных курортах. Выбрав местность, нужно найти там отель в хорошем состоянии. Лучше купить новое и красивое здание, за проживание в котором люди будут готовы платить хорошие деньги. Старое здание, во-первых, принесет меньше прибыли, во-вторых – все равно потребует лишних расходов на текущий ремонт. Только при очень низкой цене и при условии, что есть средства для полной реконструкции, можно купить такой объект. Например, в Испании отреставрировали и превратили в мини-отель с двумя просторными номерами дом XVI века. Многие туристы хотят провести отпуск в таком необычном здании, в котором очарование старинного особняка сочетается с современными технологиями. Плата за одну ночь в номере этого отеля составляет 275 евро. Однако хозяева не забыли учесть и расположение: гостиница находится в Каталонии, в живописном городе Херона. Отсюда легко добраться и до Барселоны, и до горнолыжных курортов Испании.

У владельцев мини-гостиниц более широкие возможности для фантазии. К примеру, подобный отель может быть похож на частный дом, где все уютно, опрятно и комфортно, но без излишеств. Стоимость проживания в таких отелях невысокая, что привлекает молодые пары с маленькими детьми и студентов, путешествующих по Европе с познавательной целью. Постояльцы приезжают сюда, чтобы отдохнуть и побыть «как дома», потратив при этом минимальную сумму денег.

Другой распространенный вид мини-гостиниц – бутик-отели. Это эксклюзивные заведения со стильным дизайном. Внешний вид здания, интерьер и система питания здесь должны отвечать самым высоким требованиям. Конечно, все это влияет на стоимость проживания.

Еще один момент, на который советуют обратить внимание при выборе подобной недвижимость, это особенности местного рынка. Чтобы сделать правильный выбор при покупке отеля, нужно учесть не только собственные финансовые возможности, но и особенности местного рынка гостиничных услуг: выяснить, какие отели пользуются наибольшим спросом и насколько сильна конкуренция в каждом сегменте.

И, наконец, последний, но, при этом, один из наиболее важных моментов, к которому эксперты советуют подойти с особой тщательностью, это персонал. Многие постояльцы снова и снова останавливаются в одной и той же мини-гостинице именно потому, что себя чувствуют здесь желанными гостями. Поэтому сотрудники, которые общаются с клиентами, должны быть компетентными и вежливыми, а также владеть английским языком, даже если это не государственный язык страны. Нельзя экономить на зарплате людей, от которых зависит впечатление об отеле. Очень важен хороший управляющий. Желательно, чтобы оплата его труда зависела от общей прибыли гостиницы, – это лучший стимул для сотрудника. Во многих мини-отелях расходы на персонал – и, особенно, на управляющего – составляют значительную статью бюджета, но это оправданные траты.