Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Наблюдательный совет «АэроСвита» дал поручения относительно подготовки мероприятий по выведению авиакомпании из кризисного состояния


Наблюдательный совет Частного акционерного общества «Авиакомпания «АэроСвит» рассмотрела комплекс вопросов, связанных с кризисной ситуацией в авиакомпании и дал поручения относительно подготовки мероприятий по оздоровлению ее финансово-хозяйственного состояния, оптимизации операционной деятельности, восстановления платежеспособности, выполнения обязательств перед пассажирами, трудовым коллективом, государством и кредиторами.
На заседании совета, состоявшемся 29 января 2013 г. в г. Киеве, присутствовали и принимали активное участие в обсуждении вопросов повестки дня представители Фонда государственного имущества Украины, Министерства инфраструктуры Украины, Государственной авиационной службы, ряда профсоюзных организаций авиакомпании.
Наблюдательный совет высказал благодарность Правительству Украины за заявленную им четкую позицию относительно сохранения авиакомпании «АэроСвит», недопущения ее банкротства и ликвидации.
В то же время, члены Наблюдательного совета высказали сожаление в связи с низкой активностью государства, как акционера, в управлении Частным АО «Авиакомпания «Аэросвит», проявленной в предыдущие годы. Так, два акционера, включая Фонд госимущества Украины, который осуществляет управление корпоративными правами государства в уставном капитале общества (владеет 22,4% акций), на протяжении 2010-2012 годов приглашались к участию в Общих собраниях акционеров, созывавшихся 62 раза. Однако Фонд делегировал своих представителей лишь однажды, в мае 2012 года, практически самоустранившись от участия в управлении авиакомпанией. В остальных случаях собрания вообще не состоялись из-за отсутствия кворума вследствие неявки участников от двух акционеров. Неспособность компании на протяжении почти трех лет провести собрание акционеров не позволила принять важные  для «АэроСвита», в том числе структурные решения, а также стала дополнительным отрицательным сигналом рынку, который, как правило, считается признаком скрытого внутреннего конфликта между акционерами и значительно ухудшает условия внешнего финансирования операционной деятельности.
Вместе с тем, Наблюдательный совет поддержал положительные изменения в отношении государства к текущим проблемам «АэроСвита» и поблагодарил Фонд госимущества, Министерство инфраструктуры и Госавиаслужбу Украины за активную позицию в инициировании мер, направленных на сохранение жизнедеятельности авиакомпании.
На заседании подчеркивалось, что консолидация усилий всех акционеров, включая государство, будет способствовать созданию надлежащих условий для возобновления эксплуатации важных для страны воздушных маршрутов, для выполнения «АэроСвитом» в полном объеме обязательств в соответствии с действующими нормами законодательства и правил авиаперевозок.
В частности, решением Наблюдательного совета исполнительному органу общества (Генеральному директору авиакомпании) поручено в кратчайший срок осуществить все необходимые действия для созыва общего собрания акционеров по вопросу проведения дополнительной эмиссии акций Частного АО «Авиакомпания» АэроСвит».
Набсовет также обязал Генерального директора «АэроСвита» в двухнедельный срок разработать стратегический план вывода авиакомпании из кризисной ситуации (план санации), основываясь на программе реструктуризации ее деятельности с учетом постепенного восстановления в полном объеме дальнемагистральной маршрутной сети. Документ должен включать четкий план операционной деятельности, текущее и перспективное расписание полетов, предложения по преодолению кризисной ситуации и реструктуризации существующей задолженности.
По поручению Наблюдательного совета администрация «АэроСвита» уже направила обращение к акционерам общества и соответствующим государственным органам власти Украины с предложениями по решению неотложных проблем, блокирующих деятельность авиакомпании и требующих вмешательства регуляторных органов, в частности, по вопросам задержки ІАТА БСП Украина возврата «АэроСвиту» платежей за проданные авиаперевозки, уже осуществленные авиакомпанией, а также незаконного списания ПАО «ВТБ Банк» денежных средств со счетов авиакомпании.
Члены Наблюдательного совета выразили понимание позиции профсоюзных организаций авиакомпании, обеспокоенных сокращением персонала «АэроСвита». В то же время, было отмечено, что сокращение штата является составной частью реорганизации, предусматривающей изменения в структуре и значительное уменьшение расходов с целью предотвращения остановки и полной ликвидации компании. Кроме того, администрация авиакомпании еще с октября прошлого года проводила встречи и консультации с представителями всех профсоюзов, в ходе которых информировала о планах по сокращению сотрудников, однако не получила аргументированных возражений со стороны профсоюзных организаций.
В то же время, с целью расширения участия и усиления влияния профсоюзов на процесс восстановления полноценного функционирования «АэроСвита» Наблюдательный совет предложил профсоюзным организациям непосредственно принять участие в разработке стратегического плана вывода авиакомпании из кризиса (плана санации).
Руководству авиакомпании «АэроСвит» также поручено провести очередные переговоры с профсоюзными организациями и предоставить информацию на их запросы в полном соответствии с требованиями законодательства Украины.

В то же время, «АэроСвит» в соответствии с программой реструктуризации деятельности компании готовит расписание дальнемагистральных полетов на летний период навигации 2013 г. и поэтапно начинает продажу перевозок на трансконтинентальные рейсы.
Компания уже открыла продажу авиабилетов на рейсы Киев – Нью-Йорк – Киев на период с начала апреля текущего года. При этом в апреле-мае планируется выполнение 4-х парных рейсов в неделю с последующим увеличением частотности до ежедневной в пик летнего сезона.
Дистрибуция перевозок Киев – Пекин – Киев и Киев – Бангкок – Киев будет открыта сразу после утверждения графика полетов по этим маршрутам.
До начала летнего сезона «АэроСвит» будет выполнять отдельные рейсы в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок с учетом загрузки и необходимости вывоза пассажиров.
Одновременно на февраль-март текущего года намечена подготовка  дальнемагистрального флота компании к интенсивной эксплуатации в летний период, включая обновление интерьера, переконфигурацию салона ряда воздушных судов, завершение плановых работ по техобслуживанию парка Boeing 767.
Согласно программе реструктуризации, «АэроСвит» сосредоточит свою деятельность на обслуживании действующей дальнемагистральной сети полетов с ее последующим расширением, а также на перевозке пассажиров среднемагистральными и внутренними рейсами авиакомпаний-партнеров.
В этой связи с февраля 2013 г. «АэроСвит» приостанавливает собственное оперирование на среднемагистральных и региональных воздушных линиях.
«АэроСвит» также приводит в соответствии с программой полетов свой самолетный парк. В частности, компания уже вернула лизингодателю один Boeing 767, являвшийся воздушным судном наиболее раннего года выпуска в дальнемагистральном парке перевозчика и наиболее дорогостоящим по условиям лизинга.
На сегодняшний день в составе дальнемагистрального флота «АэроСвита» остаются семь Boeing 767. Среднемагистральные самолеты Boeing 737 компания также поэтапно возвращает лизингодателям.

По инф. Пресс-службы авиакомпании "АэроСвит"