Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Философия деятельности журнала «Украинский туризм» – составление объективной картины состояния туристической отрасли. С этой целью редакция в начале каждого года составляет и публикует рейтинги туристических компаний, инфраструктурных объектов, а также различных компаний, занятых в отраслях, смежных с туристической. В частности, авиационной – ведь сегодня авиация является неотъемлемой составляющей туризма.

Каждый год мы просим руководителей или представителей присутствующих на украинском рынке авиакомпаний (т.е. тех, которые базируются в нашей стране, совершают рейсы в Украину, а также тех, кто физически в Украине не присутствует, однако чьи билеты активно продают украинские агенты) определить десятку лучших агентов по продажам своих билетов. Однако в этом году мы решили несколько расширить данный рейтинг, попросив топ-менеджеров украинских авиаперевозчиков и представителей в Украине иностранных авиакомпаний поделиться итогами сотрудничества со своей агентской сетью в 2011 году, а также очертить перспективы такого сотрудничества на год нынешний. На наш взгляд, таким образом агенты лучше поймут намерения продаваемых ими авиакомпаний, в связи с чем смогут оптимизировать свою
стратегию продаж как самих билетов, так и сопутствующего им туристического продукта.
С другой стороны, в этом же номере приведен другой рейтинг, в котором оцениваются уже авиакомпании. Оценку производят туроператоры и агенты – т.е. туристические компании, которые активно используют авиационный контент, причем разных авиаперевозчиков. А значит, им есть с чем сравнивать. Для оценки авиакомпаний мы выбрали 12 критериев, или категорий. Хотя категорий предлагалось гораздо больше. Например, Игорь Короленко, директор одного из грандов туристической отрасли – туроператора «Загорье», предложил такие категории, как «самые симпатичные стюардессы на борту», «самая вкусная еда и напитки на борту» или «самый оригинальный дизайн самолетов». К сожалению, вряд ли возможно получить сколько-нибудь объективную картину по данным вопросам: вкусы у каждого разные, и то, что одному респонденту покажется верхом совершенства, другой оценит на тройку с минусом по 5-балльной шкале. Тем не менее, редакция благодарна г-ну Короленко за оригинальный подход к формированию категорий оценки авиакомпаний, и призывает других туроператоров и агентов активнее участвовать не только в составлении рейтингов путем ответов на наши вопросы, но и предлагать редакции варианты критериев для оценки. В конце концов, уважаемые читатели, именно вы являетесь профессионалами в данной отрасли, именно вы непосредственно взаимодействуете с авиаперевозчиками, а значит, вы лучше всех знаете, что именно в их работе стоит оценивать.
Ответы представителей авиаперевозчиков, вместе с традиционными топ-10 агентов по продажам за ушедший год, а также результаты оценки авиакомпаний агентами и туроператорами по категориям, мы приводим на следующих страницах.

назад >>>