Аэрофлот пострадал от банкротства билетного дилера в Украине
«Аэрофлот» запретил своим билетным агентам иметь дело с компанией Senturia. Соответствующее уведомление было разослано нацперевозчиком: «Вниманию агентов ОАО «Аэрофлот» на территории РФ! Информируем вас о запрете сотрудничества со следующими компаниями: Senturia (Senturia.ru, Senturia.ua и т.п.), Stars Travel (Украина), Vremena Goda Seasons Luxury (Украина) – в части, касающейся продажи пассажирских перевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот». При выявлении подобных фактов валидатор агентства, осуществившего оформление перевозки, будет незамедлительно отключен от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления». Напомним, Senturia (Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury – это аффилированные с ней структуры) до последнего момента являлась субагентом «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» («ТДС»), не сумевшей исполнить обязательства перед авиакомпаниями. По заявлению руководства «Сентурии», свои обязательства они выполняли, исправно перечисляя средства за билеты в «ТДС». Почему же «крайней» оказалась Senturia? Наблюдатели, близко знакомые с ситуацией, утверждают, что хозяевами субагента являются бывшие акционеры «ТДС», буквально за две недели до дефолта переоформившие компанию на другое юрлицо. Впрочем, обо всех подводных течениях в действиях собственников обоих субъектов знают лишь они сами. Наблюдатели также указывают на возможную связь краха «Эвитерры» и нынешних проблем «Сентурии», которая тоже финансово пострадала от того конфликта. В обоих случаях эквайринг осуществлялся не на счета авиакомпаний – средства аккумулировались у третьего лица, в данном случае – «ТДС». Комментариев от фигурантов истории получить не удалось. Почему же именно «Аэрофлот» отреагировал на ситуацию? Все просто: эксперты оценивают долю нацперевозчика в объемах продаж Senturia в 30%, а невосполнимые убытки авиакомпании (от обязательств по перевозке с неоплаченными билетами она не отказывается; конечный потребитель скандала не почувствует) могут составлять порядка $5 млн!
|