Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Продолжается битва за крымское небо


 

Конечно, в споре за крымское небо на стороне Украины – международное право, поддержка Международной организации гражданской авиации (ICAO), тем не менее 15 российских авиакомпаний совершают регулярные рейсы на полуостров. Более того, в начале июля заместитель главы российского Минтранса Валерий Окулов заявил, что ICAO признал крымское небо за Россией. Впрочем, позже последовало опровержение от ICAO. Но как говорится, дыма без огня не бывает. Генсекретарь ICAO Раймонд Бенжамин подтвердил, что неформально обсуждал с россиянами вопросы контроля воздушного пространства над Крымом, но речь не шла об официальных переговорах.
Тем временем, сегодня авиакомпании должны облетать Крым по требованию Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), которая в марте закрыла для полетов авиакомпаний (в том числе транзитом над регионом) все аэродромы Крыма до дальнейшего уведомления. Облетать Крым также рекомендовала своим 191 членам ICAO. Российские авиакомпании запрет игнорируют. Сейчас в Крым выполняют полеты 15 российских компаний, которые, по данным Росавиации, в июне уже перевезли на полуостров и обратно почти 300 тыс. человек.
Согласно международному праву Украина может требовать от самолета, который нарушил порядок использования воздушного пространства Крыма, приземлиться в указанном аэропорту в пределах ее территории для выяснения причин нарушения.
Теоретически Украина может принуждать к посадке каждый пассажирский самолет, вылетающий из Симферопольского аэропорта. Согласно международному праву Украина может требовать от самолета, который нарушил порядок использования воздушного пространства Крыма, приземлиться в самый ближайший срок в указанном аэропорту в пределах ее территории для выяснения причин нарушения. Украина также может перехватить и препроводить воздушное судно в необходимый аэропорт. Но существующая расстановка сил, с учетом разгорающегося конфликта на Востоке нашей стране, не позволяет сегодня украинским ВВС применить силу.
Но есть и невоенный метод разрешения конфликта. Эксперты уверяют, что существуют юридические методы, для того чтобы оказывать давление на авиакомпании летающие в Крым, но наши госорганы используют их неактивно. В первую очередь, Украина должна пожаловаться в совет ICAO на нарушения российскими авиакомпаниями положений Чикагской конвенции (Украина и РФ являются ее участниками) 1944 года. После принятия соответствующего решения авиапредприятие автоматически лишается права деятельности в любой стране-участнице Чикагской конвенции и в ее воздушном пространстве. Решение может быть пересмотрено международным арбитражем или Международным судом ООН. С учетом количества стран, которые на сегодняшний день являются участниками конвенции, можно смело говорить о том, что дальнейшее существование данной авиакомпании предрешено. Особенно в сфере международных авиаперевозок.
Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк, не вдаваясь в подробности, что Украина предпринимает все необходимые действия по отстаиванию своих прав в международных организациях. В комментарии газете Коммерсант министр юстиции Украины Павел Петренко сообщил, что Украина уже обратилась в ICAO. По его словам это сделано, чтобы международная организация зафиксировала нарушения и обязала Россию компенсировать убытки из расчета $1 млн в день. Если российский Минтранс станет уклонятся от этих обязательств, то Украина подаст заявление об исключении России из ICAO.