Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

ИЗРАИЛЬ: Авиакомпании 21 апреля начнут забастовку


С 5 утра в воскресенье, 21 апреля, рабочие комитеты авиакомпаний El Al, Arkia и Israir начнут всеобщую забастовку в связи с намерением правительства Израиля утвердить соглашение «Открытое небо», подписанное с Европейским Союзом еще летом прошлого года. Сколько продлится эта забастовка, пока неясно. Вероятно, это будет определено после воскресного заседания правительства.
Компания Israir сообщила, что, в случае начала забастовки 21 апреля, будут отменены рейсы в Эйлат из аэропортов Бен-Гурион, «Сдэ-Дов» и Хайфского аэропорта, а также рейсы из Эйлата. Вместо этого пассажирам будут предоставлены автобусы по цене 80 шекелей с человека, которые отправятся по расписанию авиарейсов, а билетом на самолет можно будет воспользоваться в другой раз.
Уведомление о проведении забастовки было передано в СМИ Всеобщей федерацией профсоюзов «Гистадрут». Как отмечается в сообщении «Гистадрута», утверждение соглашения «Открытое небо» будет означать увольнение десятков тысяч сотрудников израильских авиакомпаний. В заявлении говорится, что в угоду иностранным авиакомпаниям ущерб от утверждения соглашения «Открытое небо» будет нанесен тысячам израильских семей. О том, сколько людей могут пострадать от забастовки, в этом уведомлении для прессы ничего не говорится.
Глава правительства Биньямин Нетаниягу гарантировал руководству ЕС, что соглашение будет утверждено вскоре после формирования нового кабинета министров.
Напомним, что документ об открытии авиасообщения между Израилем и Евросоюзом для свободной конкуренции был окончательно согласован и утвержден европейским и израильским управлениями гражданской авиации в июле 2012 года.
Выполнение соглашения «Открытое небо», которое снимает ограничения на работу израильских авиакомпаний в Европе и европейских компаний в Израиле, должно было начаться через несколько месяцев после его подписания. Предполагалось, что реформа будет проводиться поэтапно в течение пяти лет, чтобы позволить израильским компаниям приспособиться к изменениям. В рамках поэтапного осуществления соглашения, ежегодно планировалось добавлять 7 авиарейсов в неделю в страны Евросоюза.
Вступление соглашения в силу, по оценкам правительства Израиля, должно привести к увеличению пассажиропотока и снижению цен на регулярное авиасообщение между Израилем и странами ЕС. Одновременно с постепенным снятием ограничений Израиль должен будет, согласно взятым на себя обязательствам, изменить стандарты в ряде сфер, включая безопасность полетов, права потребителей, экологию, экономическую регуляцию и т.д.
Израиль – одна из первых стран, подписавших соглашение «Открытое небо» с ЕС. Ранее схожие соглашения подписали Иордания, Марокко, Грузия, Молдова и ряд бывших югославских республик, не входящих в Евросоюз. ЕС ведет также переговоры с Ливаном и Украиной.  В декабре 2012 года в Брюсселе должна была состояться официальная церемония утверждения соглашения, однако министр транспорта Израиля Исраэль Кац не прибыл на нее под предлогом «невозможности утверждения столь важного документа в предвыборный период».
Настоящей причиной затягивания подписания договора израильские СМИ называли позицию израильских авиаперевозчиков, требующих от правительства оплаты расходов на обеспечение безопасности и опасающихся открытой конкуренции с европейскими компаниями.