ВЬЕТНАМ: В ближайшие годы государство не будет поддерживать туризм
Отчет Национальной администрации туризма Вьетнама (VNAT) показал, что за период с 2000 по 2012 год государственный бюджет на продвижение туризма в этой стране составил 410 млрд вьетнамских донгов ($19,9 млн), без учета средств, потраченных на рекламные кампании на телевидении, развитие внутреннего туризму и визовую политику. В среднем, власти Вьетнама тратят на продвижение турпродукта $1,5 млн в год, что существенно меньше, чем в Таиланде и Малайзии, где бюджет на подобные кампании составляет более $100 млн. По словам экспертов, $1,5 млн в год – это «несолидно» для страны, принимающей ежегодно 6 млн иностранных туристов. В национальной туристической администрации Вьетнама в свою очередь жалуются, что не имеют достаточного бюджета и полномочий распоряжаться этими средствами (деньги выделяются министерством культуры, спорта и туризма Вьетнама). В итоге многие кампании по продвижению оказываются нереализованными, говорят в администрации. Представители VNAT предлагают собирать по $1 с доходов, получаемых с каждого иностранца, приезжающего во Вьетнам, чтобы инвестировать эти деньги в программы продвижения и привлекать в страну больше путешественников. Стоит отметить, что с января 2013 года визовый сбор для прибывающих во Вьетнам иностранцев увеличился с $25 до $45, что позволит ежегодно пополнять госбюджет дополнительными $70-80 млн. Представители туристической администрации считают, что часть этих денег (по $5 долларов с каждого туриста) должна идти не в дипломатические ведомства, а на развитие туризма. Таким образом, можно привлечь дополнительные $20-30 млн на продвижение, считают в администрации. Вместе с тем, по мнению ряда экспертов, проблема заключается не только в небольшом бюджете на продвижение, но и в отсутствии механизма его расходования. Так, в последнее время ничего нового, кроме применения электронного маркетинга и планов по созданию нового веб-сайта для продвижения туризма, туристическими властями Вьетнама не было анонсировано.
|