Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

ОДЕССА: На строительство взлетной полосы в аэропорту выделили 1,7 млрд


 

Вчера в Одессе презентовали проект строительства взлетной полосы. Вице-премьер Александр Вилкул, прибывший по этому случаю в аэропорт, отметил, что Кабмин уже утвердил объемы капитальных вложений и техническое задание — деньги на постройку выделят из госказны. Планируется, что пользоваться новой полосой смогут к чемпионату Европы по баскетболу 2015 года. Сдача пассажирского терминала намечена на осень 2014 года, а полный ввод обновленного аэропорта в эксплуатацию — на 1 января 2015-го.
«Строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2800 метров должно начаться до конца года, его стоимость составит 1,7 млрд грн. Работы будут вестись за счет бюджета и завершатся к 2015 году. Терминал закончат в 2014 году», — подчеркнул Александр Вилкул. Рабочий проект одобрен «Укргосстройэкспертизой», а само строительство начнется через два-три месяца. В результате площадь полосы увеличится в три раза (до 26 тыс. кв. м), а пропускная способность аэропорта — с 400 до 1000 пассажиров в час. Пассажиров будут доставлять к самолету четыре телескопических трапа.
Сооружение взлетной полосы будет поэтапным. «Возведение запланировано в три очереди, нельзя закрыть аэропорт в связи с ремонтом. Сначала будет укладываться новое полотно из монолита толщиной один метр, потом новую полосу соединят с уже существующей и подключат светодиодную систему», — объясняет пресс-секретарь аэропорта Мария Попович.
Деньги получит госпредприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса». Для этого в госбанке открыли кредитную линию на необходимую сумму. «Когда строительство уже закончится, полоса будет переведена в коммунальную собственность», — говорит Попович.
При этом некоторые эксперты считают, что город будет терпеть большие убытки. «Фактически аэропорт превращается в сугубо коммерческое предприятие, которое зарабатывает деньги для определенных лиц. Полоса так же прибыльна, как и аэровокзал. Каждый взлет и посадка самолета оплачиваются авиакомпанией в сумме до $50 тысяч. Несмотря на то, что инвесторы не вложили в полосу ни копейки, 75% от дохода аэрокомплекса будет принадлежать им. Неясно, на каких основаниях так называемому инвестору отдали под строительство объект, а заодно 75% акций аэропорта, и под какой залог инвестор взял кредит, если у него нет денег. На строительство терминала они заняли $30 млн», — считает экономист Николай Шутов. По его мнению терминал и полоса должны находиться в госсобственности, поскольку существует опасность, что, отстроив терминал, совладельцы переведут его в частную собственность.
Между тем, в аэропорту полным ходом продолжается сооружение терминала стоимостью около $50 млн. «Вице-премьер Александр Вилкул ознакомился с ходом строительства терминала, зашел внутрь здания, увидел, что работы ведутся, изучил график работ и остался им доволен», — говорит пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. По подсчетам руководства аэропорта, железобетонный каркас сооружения построен на 80%. К средине сентября его обещают полностью выгнать, а к декабрю застеклить и покрыть кровлей. «К маю мы планируем уже закончить все монтажные работы, подвести коммуникации и начать тестировать терминал, то есть постепенно вводить в эксплуатацию, обслуживать пассажиров. В строящемся терминале предусмотрены все необходимые планировочные решения для обслуживания инвалидов и пассажиров с детьми — пандусы и нескользкое покрытие пола», — говорит Попович. Также предполагается, что отдельные секции заработают для обслуживания пассажиров бизнес-класса и VIP-пассажиров.
Старый пассажирский корпус 1961 года постройки, который пока работает, к четвертому кварталу 2014 года планируется закрыть и разместить в нем офисы администрации предприятия. Что будет с оставшимися помещениями, еще не решено.