Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Ужасная авиакатастрофа в Казани


 

В международном аэропорту «Казань» при посадке потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту. Предварительная основная версиякрушения самолета Boeing в аэропорту Казани – ошибка экипажа.
«В качестве основной версии рассматривается ошибка экипажа, так называемый человеческий фактор», – сказали в МЧС России. В целом, среди версий катастрофы – ошибка экипажа, погодные условия, техническая неисправность, основная из них ошибка экипажа.
По предварительным данным, самолет при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу. В Казани плохая погода – снег и дождь. По данным МЧС, самолет «Москва – Казань» перед катастрофой трижды пытался зайти на посадку.
Позже МЧС РФ обнародовало уточненный список пассажировсамолета и членов экипажа. Среди погибших вавиакатастрофе Boeing в Казани – глава Управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Также, в катастрофе погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Кроме того, в катастрофе погибла супруга известного спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина.
Сейчас тела всех погибших уже найдены, продолжаются поиски «черных ящиков».
Тем временам сообщается властями Татарстана, что экипаж разбившегося под Казанью «Боинга» заранее сообщил диспетчерам о неготовности совершить посадку в аэропорту, предположительно из-за технических проблем
«По предварительным данным, экипаж доложил диспетчерам, когда еще самолет находился за 500 метров до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно, экипаж не уточнил», – цитирует Интерфакс представителя оперативного штаба по ликвидации последствий крушения самолета.
По словам источника агентства, после сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев около полукилометра, самолет рухнул, ударившись носом о землю.
В Татарстане понедельник будет объявлен днем траура, сообщил вице-премьер республики Юрий Камалтынов. Власти республики также заявили, что все семьи погибших получат единовременную помощь в размере 1 млн рублей.
Аэропорт в Казани, где разбился самолет «Боинг» закрыт для приема лайнеров.
"Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине он задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание".
Официальных причин катастрофы пока никто не назвал – в отсутствие информации от "черных ящиков" делать выводы пока рано, все версии, котрые выдвигаются, только гипотезы.
Тем не менее известно, что потерпевший крушение авиалайнер эксплуатировался с 1990 г., авиакомпания "Татарстан" приобрела самолет в 2008 г. в лизинг и являлась седьмым эксплуатантом данного самолета.
Ниже еще несколько фактов о разбившемся самолете от специалистов, очевидцев и представителей авиакомпании.
• Экипаж разбившегося под Казанью "Боинга" заранее уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе: "По предварительным данным, экипаж доложил диспетчерам, когда еще самолет находился за 500 м до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно - экипаж не уточнил".
После сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул, ударившись носом о землю.
• Разбившийся самолет годом ранее произвел аварийную посадку в том же терминале, сообщил источник в правоохранительных органах: "Около года назад, 26 ноября, этот же борт VQBBN при выполнении рейса Казань - Москва совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета".
Тогда никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал. По одной из рассматривавшихся версий, датчики сработали из-за разгерметизации салона.
• "Журналист Ленара Кашафутдинова сегодня днем именно этим бортом прилетела из Казани в Москву. По ее словам, уже при посадке рейса в Москве у "Боинга" возникли проблемы. Она сообщила, что пассажиры были напуганы невероятной вибрацией в последние минуты рейса при посадке в Домодедово", - сообщили в эфире Первого телеканала.
"Когда мы приземлялись, непонятно, не то это очень сильный ветер, хотя в Москве погода нормальная, не то это какие-то технические неполадки или проблемы в полете. Нас очень сильно сносило в разные стороны, самолет мотало. Мужчина, сидевший рядом со мной, был белый как полотно и говорил, что он никогда так не приземлялся. Мы сели с первого раза, но нас сносило очень сильно".
• Самолет, разбившийся под Казанью, эксплуатировался 23 года, но летный ресурс еще не выработал, сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС: "Самолет был выпущен в 1990 году. Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал".
Возможный инцидент, предположительно случившийся с данным самолетом, когда тот эксплуатировался в Бразилии, не мог отразиться на безопасности его полетов в России: "Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".
Перед вылетом из "Домодедово" самолет прошел необходимый предполетный досмотр. "Предполетный контроль, все проверки были проведены. Это обязательное условие, без которого самолет не может быть выпущен в рейс".
• Авиакомпания "Татарстан" рассчитывала вывести из своего парка самолеты Boeing-737 еще в 2012 году.
Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сообщал "Интерфаксу" еще в мае 2012 г., когда планировалось объединение авиакомпаний "Татарстан" и ОАО "Ак Барс аэро", что их совместный парк будет насчитывать 15 региональных самолетов CRJ-200, которые "Ак Барс аэро" приобретал в лизинг.
Также предполагалось, что до конца 2015 г. парк Airbus-319 будет доведен до 10 единиц за счет операционного лизинга (на тот момент было два, сейчас 4). "Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании", - отмечал он в 2012 году.