КРЫМ: На деньги китайцев построят уникальный глубоководный порт
Об сообщил генеральный директор «Киевгидроинвест», разработчик проекта, Алексей Мазюк. Как сообщается, соответствующий меморандум был подписан в четверг в Пекине в рамках украинско-китайского бизнес-форума. Документ подписан между компаниями «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР). «Это уникальное сооружение, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу», - сказал в комментарии журналистам А.Мазюк. Он напомнил, что Украина находится на Евразийском потоке с историческим названием Великий шелковый путь. «Сегодня мы принимаем участие в воссоздании этого пути элементами морской логистики», - добавил разработчик проекта. «Этот проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, которое четко регламентирует наше законодательство. В результате, государство получает половину того, что будет построено», - отметил А.Мазюк. Он обратил особое внимание на то, что речь идет о первом прецеденте реализации в Украине масштабного инфраструктурного проекта на деньги инвесторов и без государственных гарантий. Проект, по его словам, предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн. Порт будет построен в Сакском районе Крыма, неподалеку от пос. Фрунзе. А.Мазюк отметил, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, позволяющей принимать в порту большие межконтинентальные корабли с глубокой осадкой. «По его словам, решение о реализации было принято месяц назад, а работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. «Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет», - добавил А.Мазюк. «Исходя из того, что расчетная мощность порта - от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиарда долларов в год», - констатировал А.Мазюк. Он так же добавил, что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу так и в обратном направлении. Пока сложно говорить о конкретном туристическом пассажиропотоке через предполагаемый порт, однако с ростом количества путешественников на полуострове новый порт не останется незагруженным.
|