Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Прекратится ли железнодорожное сообщение на северном направлении?


Сокращение туристического потока из России и Беларуси в Украину может дойти до отметки полного нуля. Если с автобусными группами уже все понятно – наши пограничники сейчас более чем пристально проверяют весь автотранспорт, то поезда оставались более-менее спокойным способом пересечения границы для туристов.
Однако, последняя информация говорит о том, что и по железной дороге вполне возможно скоро прекратится не только туристический, но и обычный пассажиропоток.
Дело в том, что "Укрзализныця" из-за "рассогласования" графиков движения поездов в Крым попросила ОАО РЖД прекратить с 27 мая продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины. Аналогичное письмо получила и Белорусская железная дорога.
В ответ глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что железнодорожные перевозки между Украиной и Крымом могут быть приостановлены. По его словам, сейчас есть сигналы, что "в силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться". Основанием для подобных утверждений может стать телеграмма из Киева, которую получили железнодорожники РФ. "В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены", — так говорится в телеграмме за подписью инженера главного пассажирского управления "Укрзализныци" Евгениея Дыхне.
Даже в случае решения всех вопросов, в будущем Украину ждут существенные потери на железнодорожных перевозках из России на Крымское направление. Дело в том, что в конце марта ОАО РЖД предложило ускорить проект по строительству железной дороги, позволяющей осуществлять перевозки в южном направлении в обход территории Украины. В настоящее время между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 — российского формирования, 25 поездов — украинского, еще три поезда формируются в Белоруссии, два — в Молдавии и один — в Азербайджане. Из России в Крым следуют шесть поездов: из Петербурга и Москвы в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми в Симферополь, а также из Москвы в Керчь—Феодосию. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной — 10,7 млн человек. Но в первом квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной уже снизился на 40%, а в случае запуска обходной колеи, большая часть этих маршрутов вообще будет сокращена.
Существует информация, что украинскую телеграмму с аналогичным содержанием получили и на Белорусской железной дороге (БЖД). Хотя пассажиропоток между Белоруссией и Украиной составляет не более 500 тыс. человек в год в каждую сторону. Например, между республиками курсирует ежедневный поезд Минск—Киев. Остальные пять поездов ходят только по четным или нечетным дням, а маршруты в Крым (Минск—Феодосия и Могилев—Симферополь) действовали в летний период.
Опасения по поводу сокращения пассажиропотока по ж/д направления подогреваются и поручением премьера Медведева Минтрансу совместно с ОАО РЖД к середине апреля ввести прямое железнодорожно-паромное сообщение с Крымом. И пусть сегодня возможности паромного сообщения с Крымом ограничены — не более сотни тысяч человек в год, однако, активность по подготовке возведения большого мостового перехода между Керчью и Таманью уже наблюдается. А сделать мост не только автомобильным, но и железнодорожным распорядился лично ВВП.