Русский   English
RSS

 


Сроки подачи документов в посольства

 

 
 
 
Подписка на рассылку:

Архитекторы пояснили «изгнание» Жулян из Киева


Одна из самых громких новинок Генерального плана столицы, одобренного на днях, оказалась идея переноса аэропорта Киев (Жуляны) под Васильков.
«С нами никто не советовался. Такой вариант переноса рассматривался еще во времена СССР. Но в Бугаевке под Васильковом земли уже давно проданы – все 300 га под аэропорт в частной собственности. Кроме того, там не проведены исследования по розе ветров и метеоситуации. Если эти моменты не учесть, то на взлетной полосе, к примеру, могут быть туманы и ветры, что создаст проблемы при взлете и посадке», – поясняет замглавы «Жулян» Олег Петровский.
Напомним, что документ одобрили 28 августа. По сообщениям властей, над планом специалисты работали 4 года, он постоянно дорабатывался после комментариев градостроителей.
В свою очередь, в Институте Генплана отмечают, что аэропорт может сменить место пребывания лишь после 2025 года. «Его в центре быть не должно. Ближайшие 10-15 лет он будет развиваться на том месте, где сейчас», – пообещал глава учреждения Броневицкий.
Надо сказать, что вынос аэропорта за пределы Киева – давняя мечта столичных властей. Оно и понятно – борьба за бесценные гектары киевской земли сразу разгорится нешуточная.
Аэропорт «Жуляны» (официальное название которого Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Киев (Жуляны)» – расположен в каких-то 7-8 километрах от ее центра и раскинулся на 265 гектарах земли, которую можно было бы застроить не одним микрорайоном. За время существования этого аэропорта, зарегистрировано шесть авиакатастроф, пять из которых были с человеческими жертвами и лишь по счастливой случайности, падающие самолеты не причинили существенных бед. Кроме того, десятилетиями киевляне, которые живут неподалеку от аэропорта «Жуляны» буквально бомбят власти всех рангов с жалобами на невыносимые условия проживания из-за рева взлетающих и садящихся на посадку самолетов, ужасного шума возникающего при прогревании двигателей.
Еще в далеком 199у году было принято Постановление Кабинета Министров Украины № 7460 «О мерах по развитию аэропортовского комплекса «Киев»(Жуляны-Васильков)», подписанное премьером Валерием Пустовойтенко и согласованное с Президентом Леонидом Кучмой, выполнение которого должен был контролировать вице-премьер Евтухов. Но по причинам, о которых можно только догадываться, данное постановление так и осталось бумажной на бумаге. В начале 90-х прошлого века так же рассматривались варианты перевода аэропорта «Жуляны» на летно-испытательную базу АНТК Антонова в Гостомель или под Белую Церковь. Этим проектам так и не было дано осуществиться... Несколько лет назад в Киевской областной госадминистрации был подготовлен проект распоряжения Кабмина Украины о переносе «Жулян» из черты города. Губернатор Киевщины, а потом и глава Администрации Президента Украины Вера Ульянченко, обеими руками поддерживала эту идею, но и ей, увы, не суждено было воплотиться в жизнь.
Против эксплуатации «Жулян» в столице Украины, выступал и главный архитектор Киева Сергей Целовальник: «Когда в городе не хватает площадей для жилищного строительства, мы будем вынуждены из-за шума дополнительно ограничить возможности застроек, – подчеркнул он. – Кроме того, аэропорт опасен...». Тем не менее, «Жуляны» держат оборону, и та же компания WizzAir перебралась под его отремонтированные своды из «Борисполя».