Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Вопросы безопасности туризма возникают в деятельности каждого туроператора или агента и являются органичной частью нематериальной, однако весьма важной, составляющей туристического продукта, которая называется «безопасность туризма». Практика показывает, что бизнес компаний, инвестирующих в безопасность своего продукта, является более стабильным, он гораздо меньше зависит от каких-либо флуктуаций в общественном мнении, чем у турфирм, стремящихся заработать лишний цент любой ценой, даже за счет безопасности своего и партнерского турпродукта.
Примеры такого подхода приведем из практики формирования и продажи туров в Таиланд. Как и в любой стране, и в Таиланде существуют районы, опасные для туристов, а также общепринятые нормы поведения, которым стоит следовать всегда и везде.
Статистика страховых агентств выделяет четыре основных пункта происшествий, случившихся с иностранными гостями в Таиланде: пищевые отравления, воровство, дорожно-транспортные аварии и потеря багажа. Чтобы избежать этих происшествий, а если что-то подобное случилось, минимизировать негативные последствия, агентам стоит прислушиваться к советам принимающего туроператора и, соответственно, доносить эти советы до своих клиентов. Даже если клиенты будут этим недовольны, совесть агента, продавшего этим клиентам тур, останется чистой: в конце концов истину «предупрежден — значит вооружен» не отменял никто. Например, касательно наркотиков: пойманному с наркотическими веществами в Таиланде грозит смертная казнь, независимо от гражданства или социального статуса. Поэтому, на наш взгляд, обязанностью агента является предупредить туристов о крайней степени осторожности во всем, что касается наркотиков или веществ, их содержащих.
Одним из аргументов, на которые туристы реагируют довольно раздражительно, является необходимость соблюдения осторожности при пользовании дополнительными туристическими услугами посторонних, в частности, уличных поставщиков. Желание туристов сэкономить в довольно-таки недешевом изначально туре вполне понятно, однако другая максима — «скупой платит дважды» — сегодня актуальна, как и 2000 лет назад. Цены на сопутствующие услуги, предлагаемые принимающей стороной, могут показаться выше, чем у других распространителей, в частности, уличных торговцев, однако не следует забывать, что в стоимость продукта от принимающей стороны входит своеобразная гарантия надлежащего исполнения этой услуги. Иными словами, даже переплачивая $15-20 за экскурсию, турист может быть уверен, что его отвезут, привезут и предоставят услуги того уровня, который оговорен в соглашении между потребителем и провайдером услуг. Агент, даже несмотря на возможное неудовольствие клиента, должен довести до его сведения, что при пользовании авторизованными услугами его не ограбят где-то на маршруте (не так давно полиция провинции Нотхабури арестовала водителя такси, который делал вид, что машина поломалась, просил пассажиров помочь — подтолкнуть машину сзади, а сам тем временем «чистил» оставленные в салоне сумочки и кошельки). Или не случится так, как с группой туристов, которые, приобретя тур на несколько дней у уличного торговца, никуда не поехали, и были вынуждены привлечь к разбирательству полицию.
В конце концов, иногда от следования правилам безопасности напрямую зависит жизнь
туристов. История с крушением парома, выполнявшего рейс на курорт Ко Чанг, еще у всех на слуху. Однако ответственный туроператор никогда не доверит своих туристов судоходной компании, которая позволяет себе нарушать правила безопасности перевозок, например, перегружать паромы!
Исходя из всего этого, хотелось бы посоветовать туристическим компаниям: не бойтесь инвестировать в безопасность продукта! Кажущееся недовольство или раздражение туристов! — ничто по сравнению с их безопасностью, или даже сохранением их жизни!
 

назад >>>